Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto)

(Итальянский философ, историк, критик, издатель и политический деятель.)

Комментарии для КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto)
Биография КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto)
(1866-1952)
Представитель неогегельянства. Родился 25 февраля 1866 в Пескассероли, близ Л'Акуила (Италия), в семье, владевшей землями в центральной части страны. Родители Кроче погибли в 1883 в результате извержения вулкана. Жил в Неаполе, получил образование в университете Неаполя. Разочаровавшись в университетском образовании, много занимался самообразованием. Профессор университета в 1902-1920. Стал сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 был министром просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930-1940-х годах, открытый противник фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче вошел в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.
Кроче - виднейший представитель итальянского идеализма, выросшего непосредственно из 'неаполитанской' версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника - философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Для этого направления идеализма характерны отрицание гегелевского абсолюта и утверждение в качестве единственного бытия творческого и порождающего самого себя разума. Пожалуй, наиболее существенна для понимания становления взглядов Кроче его автобиография (Contributo alla critica di me stesso, 1951). В ранний период творчества Кроче испытал влияние марксизма, был учеником Лабриолы. Сам философ называл свое учение 'абсолютным идеализмом'.

Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием Философия духа (Filosofia dello spirito). Первые два тома - Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и Логика как наука о чистом понятии (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома - Философия практики: экономика и этика (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и Теория и история историографии (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума - экономической деятельности и этики,- находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ Кроче - История как мышление и как действие (La storia come pensiero e come azione, 1938); Философия, поэзия, история (Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.

Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество - важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Таким образом, искусство - начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди. Мерой прекрасного является успех в самовыражении. Эта теория отчасти представляет собой разрыв с представлением о прекрасном как о свойстве физического объекта и дает пример более общего неприятия натурализма неогегельянством. Во многих работах Кроче применил такой подход к трактовке искусства и литературы, основав целую школу в искусствоведении и художественной критике.

Философия истории Кроче также является восстанием против натурализма. История как творение настоящего есть акт мышления и поэтому также есть философия. История - это философия, а философия - это история. По сути дела, история есть высшая форма философии, кульминация развития духа, начинавшего с художественного выражения. Поскольку, согласно Кроче, существует только разум, историческое повествование всегда носит философский характер, ибо представляет собой настоящее, интерпретирующее прошлое и в этой интерпретации буквально его творящее. Описать прошлое - значит высказать оценочное суждение в настоящем; каждое поколение должно писать историю заново. Поэтому история - это философия. В то же время оценочное суждение есть проявление творческого характера разума, и эта его активность становится частью истории разума. Поэтому философия - это история.

Кроче написал множество работ и эссе, посвященных истории, литературе и политике, и внес значительный вклад в историографию, явившись основателем 'этико-политической школы', а также в литературоведение и языкознание. Он был основателем в 1903 (вместе с Д.Джентиле) известного культурологического журнала 'Критика' ('La Critica'), в котором опубликовал почти все свои произведения, директором издательства 'Латерца' в Бари, учредителем Итальянского института исторических исследований в Неаполе.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БЕНЕДЕТТО Кроче
БЕНЕДЕТТО Кроче
БИЦИЛЛИ Петр Михайлович
ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone)

Новости по темеКРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto):
КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto), фото, биография
КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto), фото, биография КРОЧЕ Бенедетто (Croce Benedetto) Итальянский философ, историк, критик, издатель и политический деятель., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь