СИНЬОРЕЛЛИ Лука (Signorelli Luca)(Итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы.)
Комментарии для СИНЬОРЕЛЛИ Лука (Signorelli Luca)
Биография СИНЬОРЕЛЛИ Лука (Signorelli Luca)
(ок. 1445/1450-1523) Родился в Кортоне. Кроме занятий искусством, принимал активное участие в общественных делах, занимал ряд гражданских должностей в Кортоне. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Его произведения, главным образом фрески, а также несколько станковых композиций, находятся в Риме, Флоренции, Кортоне, Орвьето и др. В последние годы жизни он возглавлял мастерскую в Кортоне, где по его эскизам было создано несколько алтарей. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523. В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя - Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы - черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло. Во фресках Жизнь св. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Одно из самых известных его произведений - цикл фресок Страшный суд (1499-1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности. Однако сравнение Страшного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой, нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности.
В самых драматических сценах цикла - Гибель мира, Воскресение и Гибель грешников - изображены сотни сгрудившихся, борющихся тел, представленных во всех мыслимых положениях. Мастерство Синьорелли в передаче ракурсов особенно ярко проявилось в изображении хаотического нагромождения образов в композиции Гибель мира. В Воскресении извивающиеся мускулистые фигуры поднимаются из могил, вновь обретая свое земное обличье.
Комментарии пользователей
|
|
|