ШЕНДЕРОВИЧ Виктор(Ведущий)
Комментарии для ШЕНДЕРОВИЧ Виктор
Биография ШЕНДЕРОВИЧ Виктор
Я родился 15 августа 1958 году в Москве, на Чистых Прудах. Родители - как в ту пору говорилось, из советской интеллигенции: мама - педагог, отец - инженер. Генеалогия типовая - один дед погиб на Великой Отечественной войне, другой был "врагом народа". Как полагается мальчику из приличной семьи, в детстве я был отдан в музыкальную школу и даже закончил ее, но большую часть детства провел на школьной футбольной площадке, отвлекаясь только на трансляции первых КВНов. Так и получил первое юмористическое образование. Дальше началось везение. Меня взял в свою театральную студию при Бауманском дворце пионеров Олег Табаков. Шестнадцатилетним я попал в руки, которые перелопатили мою жизнь. Актера из меня, слава Богу, не получилось (отсутствие соответствующего таланта выяснилось довольно скоро), но я начал читать книги и думать. Вскоре начал понимать слишком много - по крайней мере, о себе: при поступлении на режиссерский факультет ГИТИСа - выглядел лет на тринадцать. Прочитал Марии Осиповне Кнебель монолог Сальери - и она заплакала от смеха. Поступил я в Институт культуры. Вместе с табаковской студией, играя в массовках спектаклей "Маугли" и "Две стрелы", пережил первые приступы коллективной славы - и пошел служить в Советскую Армию. Попал в Забайкальский Военный Округ - и там мне быстро объяснили, кто я и где мое место. Я встретился лицом к лицу с советским народом, и мы друг другу не понравились. После армии начал писать прозу (стихи сочинял и раньше). Написанное (в основном, впечатления от армии) носил по журналам, и в журналах от меня шарахались. К перестройке накопил достаточно яду - и впервые пришелся ко времени. Меня начали помаленьку печатать, мои первые миниатюры принял к исполнению Геннадий Хазанов - и вдруг выяснилось, что я писатель-сатирик. Восемь лет после армии совмещал писание с преподавательской деятельностью в Городском Дворце пионеров и ГИТИСе (сценическое движение) и только в девяносто первом окончательно перебрался за письменный стол. К тому времени, помимо письменного стола, обзавелся женой и дочерью - и с тех пор вопрос только в приоритете. На телевидение впервые попал в 1993-м (идея и сценарий программы о Зиновии Гердте). В 1995-м начались "Куклы" - и я завяз в Останкино, боюсь, пожизненно. Хотя - как знать. Кумиров в юности у меня было много, теперь нет ни одного, но зато есть люди (живые и уже ушедшие), по которым я сверяю свои поступки. Это славный ряд имен, очень известных или неизвестных вовсе. Некоторые из них дарили меня своим вниманием и приязнью - и это золотой запас моей памяти. Из твердых увлечений накопил: джаз, прогулки по Москве (желательно вечером и в одиночестве) и футбол. Болею за "Спартак", хотя в последнее время это требует немалых душевных сил. Считаю себя счастливым и везучим человеком - я занимаюсь делом, которое мне очень нравится, и мне за это еще платят деньги. Официальный сайт
Комментарии пользователей
|
ВАСИЛИЙ ИВАНОВ для ШЕНДЕРОВИЧ Виктор |
Виктор Шендерович: 'Зачем русские пьют водку?'
Писатель Виктор Шендерович - человек непьющий. Он поделился с Time Out мыслями о том, почему одни выпивают, а другие напиваются.
Водка, балет и космос
Россия, конечно, ассоциируется с водкой.
Как тот детский тест на ассоциации, помните? Поэт - Пушкин, часть лица - нос, фрукт - яблоко: Что первое выскочит на язык. Русские - это водка, балет, космос, тройки, матрешки, glasnost:
Набор банальностей? Да, но банальный - не значит неверный! Банальный - значит общепринятый. Не с чем спорить. Теперь посмотрим поближе (самое интересное происходит при приближении окуляра). Вопрос не в том, что итальянцы и французы пьют вино, а русские водку. Это пищевые подробности. Зачем пьют? - вот правильная постановка вопроса. Далее, увы, следует печальный ответ:
Ибо бокал вина - это, несомненно, для веселья, и полезно - даже врачи рекомендуют. Бокал вина бодрит, возвышает тон разговора, повышает градус - не алкоголя в организме, а восприятия жизни. Бокал вина очень подходит к теплому пейзажу. После какого-нибудь 'Медока' разглядывать проходящих мимо приятней, чем до него: Ведь французское кафе - театр! Кресла развернуты на улицу. Ты смотришь, на тебя смотрят:
В Грузии вино - часть ментальности. Вспомните 'Листопад' Иоселиани! Виноград собирают, долго давят чистыми ногами: Вино долго лежит, набирая силу: Этот процесс нельзя сжать во времени без деформации национального духа (о чем и кино). Как и последующий процесс застолья.
Водка, конечно, выполняет совсем другие социальные задачи. Ею заливают горе, несовершенство жизни. Не для улучшения праздника это, а для забвения горя. И даже когда на радостях пьют, все равно в этом слышен надрыв. Ведь после какой-то рюмки уже не понимаешь, на свадьбе ты или на поминках. Повод теряется, доминирует градус.
Причем пьют все- ну, почти все. По-разному, конечно, и допиваются до разного: Но вовсе непьющий тут- это если не шпион, то как минимум человек на подозрении. Пить - часть ментальности, обязательная программа! Сели за стол, налили - и поехали отводить душу: от баб до политики. И к психоаналитику мы не ходим. Наш психоаналитик - сосед в купе, и чем более случайный, тем лучше. Потому что он уедет и увезет вашу исповедь с собой. Может быть, с водкой в новейшее время и произошла трансформация, но с пьющими - еще нет. Это разные темы. Есть тема качества. Светлов шутил, что водка не может быть плохой, а только хорошей или очень хорошей. Водки могут быть очень хороши! Хорошая водка на Западе входит в список элитных алкогольных продуктов, но это все равно - для радости жизни! Интересная тема - с чем еще (кроме водки) ассоциируется Россия. К сожалению, есть идиомы в разных языках, довольно печальные для нас. Например, в финском языке есть выражение 'русская работа'. Это значит - халтура. Так что не только водка- хотя это связанные вещи:
Есть теория, которая объясняет ментальность россиянина нетвердостью окружающего мира. Водка входит в эту теорию гладко, без шва: Бессмысленно строить хороший дом- завтра придет татарин и все сожжет. Да и татарина не надо - свои же отберут. История с Ходорковским и нравы последних лет должны были, думаю, существенным образом увеличить количество пьяных - и увеличили! Только что опубликованы данные о новом рекорде россиян в смысле потребления на душу: Правильно! Какой смысл работать 'в длинную', если завтра налетит 'татарин' в виде налоговой инспекции, питерского чекиста или просто местного феодала - и хана. Отсюда и философия хапка, и презрение к длинной перспективе: бессмысленно планировать! Будет день - будет пища. Бог даст. В этом смысле водка- универсальное средство компенсации дефектов социальной и политической жизни. Отсутствие твердого завтрашнего дня многое в этом смысле объясняет:
Что меня когда-то больше всего поразило в Голландии? В получасе езды от Амстердама - городок Моникендам. Две тысячи человек. Канальчики, рыбный ресторан, маленькое агентство по торговле недвижимостью, церковь, кладбище - все. И люди живут в этом маленьком городе, отвоеванном у моря. Там все насыпанное. Малюсенькие участочки. Эта территория никогда не расширится - некуда. Но человек знает, что этот кусочек земли - его. Был его прадеда, прапрадеда, а пойдет его детям, внукам, правнукам: И никто ничего не отнимет: слова 'раскулачивание' в голландском языке нет. Вот он еще один куст на участке посадил, вот тарелку телевизионную привинтил, вот катерок новый прикупил: Ничего не пропадет! Это - его! Конечно, он тоже может напиться из-за личного горя или личной радости. Но ментальной готовности в любой момент выпасть в осадок у него нет- и быть не может:
Василий Иванов: 'Зачем у евреев так много дегенератов?'
Простой кладовщик завода Василий Иванов - не дегенерат. Он делится с Time Out мыслями о том, почему одни живут как нормальные люди, а другие выходят из ума.
Богоизбранный народ, конечно, ассоциируется с его крайней изоляцией от всего мира.
Как тот взрослый тест на ассоциации: Еврей, - первое, что выскакивает на язык: жид.
Банально - не значит неверно! Это общепринято. Вопрос не в том, что у грузин, русских и эскимосов, и тех же евреев нет дегенератов или они есть. Это вопрос психиатрии. Почему у евреев так много дегенератов? - вот правильная постановка вопроса. Далее, увы, печальная статистика...
Ибо все народы на протяжении многих веков мешались между собой, избегая инцестов. Ибо христианские и мусульманские священники строго ограждали своих окормляемых от вырожденчества. Красивая индуска бодрит гормоны англичанина, а симпатичный здоровый турок притягивает сербку.
У русских и других имперских народов ассимиляция аборигенных народов - часть ментальности. Вспомните фильм "Еврей и земля" Роома. Причерноморские и крымские земли заселяются трудолюбивыми евреями. Коммуны, наподобие кибуцев, живущие только своей внутренней колониальной жизнью. Еврейские колонисты и колонистки, осваивающие заброшенные земли на фоне трудностей антисемитизма, вспыхнувшего в СССР в конце 20-х годов двадцатого столетия. Колонисты - как одна большая семья. Да это и есть клубок кровных родственных связей. Этот процесс невозможно разжать до широких связей с гоями без деформации национального духа (о чем и кино). Как и последующий процесс вырождения еврейской нации.
Родственные связи у евреев выполняют совершенно иные социальные задачи. Эти связи ведут к единственному богоизбранному сословию. Не к улучшению мира, а к превосходству единственно правильной небольшой нации над гоями. И когда евреи женятся на женщинах других наций, это воспринимается с надломом. Не понятно, толи евреи выживают, толи их мир представлений рушится.
Причем инцестом вынуждены заниматься все, ну почти все. Многие вынуждены пользоваться гомоспособами, чтобы избежать потомства. Последствия разные и доходят до крайних форм вырождения. Потому как если ты взял в пару чужака, то подозрительно неправильно относишься к толкованиям раввинов. Инцест и однополая любовь - часть ментальности, обязательная программа. Брат живет с сестрой, отец с сыном, - зато утешение: мы - не гои, а богоизбранные. И мы ходим к психоаналитику - такому же еврею с помутненным рассудком, но готовому сопереживать за очень большие деньги, ибо скажи он, что вырождение не лечится - сразу же лишится своих доходов. И чем более радикален наш психоаналитик, тем более мы обеспечиваем его трудовыми доходами и сильнее укореняемся в убеждении, что "правильной дорогой идете, товарищи" (радикал с еврейско-калмыцкими корнями В.И. Ленин (с) 1917 г.)
Интересная тема - с чем же еще (кроме вырождения) ассоциируется богоизбранный народ? Есть множество идиом в любом языке... Они более чем печальные для нас. У англичан есть выражение "хуже, чем еврей". Это означает порочность еврейского нрава. Так что, не только вырождение, - хотя это связанные вещи.
Есть теория, которая объясняет ментальность еврея ничтожностью гойского мира. Вырождение влетает в эту теорию со свистом, не задев края... Бессмысленно относиться с уважением к гоям, если они завтра придут с погромом. Да и не только гой враг еврею, но и свой же жидовский брат. История с революциями показывает, как один жид гнобил и расстреливал другого жида. Давным давно опубликованы данные статистики психических рассройств и самоубийств у лиц еврейской национальности. Рекорд среди всех оставшихся народов. Они показали насколько вырождение евреев действует на них самих же. Правильно! К чему, спрашивается, быть хорошим человеком, если и промеж себя нет сладу? Или зачем жить, если в любой момент гой придет и лишит тебя жизни? Думаю, количество самоубийств среди богоизбранного только повысится. Бог даст, то пронесет, отсидимся. В этом смысле пресмыкание перед сильными и агрессия против слабых - универсальное средство компенсации дефектов социальной, политической и изолированной жизни. Отсутствие друзей многое в этом смысле объясняет...
Более всего меня поражает в любой стране тот факт, что евреи гонимы, где бы они ни находились и чем бы ни занимались. Ну не любит никто в мире жидов. Видимо, к другой ментальности евреи и окружающие их гои не созрели и не созреют...
|
Алех для ШЕНДЕРОВИЧ Виктор |
Господин Шендерович.Ф кто Вас отмазал от армии |
Геогий Бухникашвили для ШЕНДЕРОВИЧ Виктор |
Я Георгий Бухникашвили, 57 лет от роду. Тбилисец. Специалист итальянского языка, уже с большим стажем.
Я Вас уважаю, и должен Вам сказать, полюбил Вас очень, за Ваш юмор.
Давненько я так от души не смеялся, прочитав ваши статьи, каждый четверг прилипаю к телеку, стараясь не пропустить передачу "Особое мнение" на Rtvi.
Любя и уважая Вас, я и боюсь и беспокоюсь за Вашу жизнь (да хранит Вас Господь!). Ведь надо иметь такое мужество, жить и при этом ещё и говорить вслух то, что Вы и говорите. Я спрашиваю себя: будучи на Вашем месте, смог бы ли я так мужественно поступить? И это после стольких трагических примеров в России... Политковскую хотя бы вспомнить, да будет ей царство небесное!
Как Вы сделали ту мразь, Абельцева имею в виду! Признаюсь, читая вашу с ним, т.е. с его референтом переписку, от смеха еле удерживался на стуле. Но он же и впрямь животное, как Вы и сами понимаете лучше меня, а с раненным носорогом (а Вы его и впрямь серьёзно задели за самолюбие, за что я Вам бесконечно благодарен) даже тупицам Кокоиты+Багапшу ясно, что лучше постарониться и держаться по дальше! Так что, Бог Вас храни!
Прошу считать меня Вашим искренним другом, и коли Вам придётся когда нибудь побывать в Тбилиси, я считал бы себя наисчастливейшим человеком на свете, если бы мне довелось пожать Вам вашу руку.
В добавке, с Вашего позволения, я шлю Вам мою переписку, точнее несколько писем, которых я клал на блоге Upself. Там про обиду на матушку Россию от обиженного простого грузина. Коли заинтересуетесь и если это у Вас не отнимет Вашего драгоценного времени, прочитайте их на досуге, и если сочтёте забавным, принял бы за честь услышать от Вас ваше осоьое мнение на мои скромные лепеты.
Ещё раз, да хранит Вас Господь, генацвале!
Георгий Бухникашвили
Моя эл-почта: bukhnica@yahoo.com
|
Без имени для ШЕНДЕРОВИЧ Виктор |
|
|
|