У нее лицо ангела и она является одной из самых приятных женщин, которую вы когда-либо сможете встретить. Шания превратила миллионы своих соотечественников в музыкальных фанатов. Она достигла высот в музыкальной промышленности, но каждый раз возникает ощущение, что она пробивает потолок. Общие сведенияИмя: Эйлин Регина Эдвардс (Eileen Regina Edwards)
- oна приняла имя
Шания в 1990 году (произношение: shu-NYE-uh, некоторые называют ее - shanaynay - ласковый вариант ее имени).
Дата рождения: 28 августа 1965 года
Место рождения: Виндзор, Онтарио (выросла в Тимминсе, Онтарио)
Глаза: зеленые
Волосы: темно-русые
Достоинство: находчивая
Недостаток: нетерпеливая
Главное в жизни: семья и счастье
Родители: Кларенс и Шерон Эдвардс
- биологический отец Шании оставил ее, когда девочке исполнилось два года.
- Джерри
Твейн и Шерон встретились и поженились позже, именно от него
Шания и взяла фамилию.
- Джерри
Твейн принял Шанию, когда девочке было 4 года.
- родители Шании трагически погибли в автокатастрофе в 1987 году, когда девушке шел всего 21 год.
Братья/сестры: Джилл, Кэрри-Энн, Марк, Даррил (по-старшенству,
Шания вторая из них, оба брата младше ее, а сестры - одна младшая, другая старшая)
Личные предпочтенияЕда: макароны
Десерт: все кондитерские изделия, но в особенности любим - персиковый пирог
Цвета: красный, зеленый
Музыка: вся
Кино: Immortal Beloved
Актер: Джим Кэри
Актриса: Джессика Ленг
Хобби: кемпинг, верховая езда
Инструмент: гитара
Первое выступление: песня "Country Roads"
Первая запись: в 1985 году был записан дуэт с Тимом Денисом под названием "Heavy On The Sunshine"
Урожденная Эйлин Регина Эдвардс, а ныне всем известная как
Шания Твейн, родилась 28 августа 1965 года в Виндзоре и выросла в замечательном городе Тимминс, Онтарио (около 500 миль на север от Торонто). Ее мать Шерон и отчим Джерри
Твейн занимались лесничей торговлей. В семье было пять детей - по-старшенству
Шания была второй - и из-за нестабильной работы отца довольно неустойчивое финансовое положение. Детство талантливой малышки не было заполнено куклами Барби и веселыми раскрасками.
Шания получила не типичное воспитание, которое свойственно семье среднего достатка, живущей в сельской местности.
Шания с удовольствием писала и пела свои песни, при этом она черпала огромное вдохновение в популярных мелодиях своего времени. Тамми Винитт и Вилли Нельсон были среди ее любимых музыкантов, также ей нравились Стив Уондер, группы "Мамы и папы" и "Плотники". Родители Шании способствовали ее творческому таланту - они поднимали ее среди ночи и отправляли в ночные клубы для выступления перед публикой. "Я пропустила свое детство. - говорит
Шания. - Я всегда была сконцентрирована и очень поглощена своей карьерой. Даже сейчас она захватывает меня меньше, чем когда я была ребенком. Я любила выражать свою жизнь через музыку. Музыка это все, чем я когда-нибудь занималась. Я потратила очень много времени наедине со своей гитарой, сочиняя и напевая свои песни в течении долгих часов. Я стирала свои пальцы в кровь и мне это нравилось! Но я никогда не поощряла давления на исполнителя. Хотя мои родители и заставили меня выступать, что в конце концов дало неплохой результат - по своей натуре я была затворником и мне не легко было сделать шаг вперед. Если бы не мои родители я до сих пор бы пела в своей спальне". Эти слова Шании могут вызвать ассоциацию с "жестокими родителями", но это не так - они очень гордились столь явным талантом своей дочери.
"Обычно они вытаскивали меня из постели около часа ночи и тащили в местный клуб. Я вставала, исполняла несколько песен и знала, что делала это достаточно профессионально. В возрасте восьми лет, я стала брать выходные и кроме бара подрабатывать на случайных работах - каждый телеканал, каждая радиостанция, каждый общественный центр и дом престарелых, - смеется
Шания. - Я сделала все, что мои родители могли взять от меня. Они заставляли меня делать все!".
Возникает логичный вопрос - почему родители Шании были так упорно увлечены созданием ее музыкальной карьеры. "Моя мать жила моей карьерой. Когда я была ребенком мы были очень бедны и мама часто впадала в депрессию из-за того, что ей нечем было накормить пятерых детей. Она знала, что я талантлива, и она жила надеждой, что мои способности обернутся для меня шансом сделать в этом мире что-нибудь особенное".
Не расставаясь с музыкой, свои летние каникулы
Шания проводила несколько раз подряд вместе с отцом, работая мастером в команде по вырубке леса в середине Канадского кустарника, состоящей из 13 человек. Эта хрупкая женщина могла свободно владеть топором и одновременно сковывать взглядом мужчину, который был бы в два раза больше нее. Такая внутренная стойкость окончательно утвердилась в характере Шании в 1987 году, когда ее родители разбились в автокатастрофе. Девушке шел только 21 год. Эта трагедия не была решаюшим событием в переходе от юности к зрелости - это было похоже на стремительное падение в действительность, закончившееся громким шлепком. "Моя жизнь резко изменилась. Когда мои родители умерли, мои младшие братья и сестренки все еще жили дома. Братьям было только по 13 и 14 лет, и для всех них я стала одновременно и сестрой, и матерью. У меня появились обязанности и с тех пор я не могла работать на случайных работах то там, то здесь. Я не могла больше писать свои песни, когда бы мне это вздумалось". Из-за сложившейся ситуации, Шании пришлось устроиться на работу певицей. Она купила дом и обустроенный семейный грузовик: "Я думала это навсегда...".
Проработав в этой сфере некоторое время,
Шания деляет все, чтобы учавстововать в музыкальной комедии театра Эндрю Ллойда Веббера в Гершвине. Три года спустя "дети" Шании подросли и один за одним покинули отчий дом, пойдя каждый своим путем. "Когда они уходили, я чувствовала себя 45-летней женщиной, чьи дети уезжают в колледж. Я сказала: "Уау!" и подумала, что теперь у меня есть моя жизнь, чтобы жить. На этот раз все было в моих руках. Мне не надо было готовить еду или убираться, оплачивать счета, - во время таких откровений
Шания очень волнуется. - Не ходить на школьные собрания, не заезжать за ними после работы и не отправлять по вечерам на дискотеки. Какие это замечательные слова: "Я СВОБОДНА!". Я спросила себя - что же я хочу от новой жизни? И я решила, что хочу расти!".
А когда действительно настало время,
Шания просто собрала свои вещи и начала действовать. Она скомпоновала демо-версии исходных записей и была готова отправиться в Нешвилл тотчас. Менеджер Шании (давний приятель Мери Байли) устроил встречу с Ричардом Франком, юристом Нешвила, бывшего в Канаде проездом. Он получил записи и встретился с продюссером Норро Увильсоном. Именно он представил девушку Бадди Кеннону, который в то время работал в A&R at Mercury Nashville и передал ему материал.
Со своим богатым опытом, который она получила в музыкальном театре, и разносторонним талантом,
Шания могла справиться с любым стилем музыки. Так почему эта исконная канадка тяготела к Нешвилу и кантри-стилю? "Мои родители любили эту музыку, - объясняет она. - Я выросла на Вайлоне, Вилли, Долли, Темми, на всех них, но также я слушала "Mamas and the Papas", "Carpenters", "Supremes", Майкла Джексона, и других. Но в детстве я предпочитала кантри".
Эти встречи закончились записью первого альбома Шании, по традиции названным "
Шания Твейн" (
Shania Twain, 1993). Альбом завоевал неплохой успех и даже получил награду от CMT Europe's Rising Video Star. Кстати, именно в Mercury Records Шанию заставили изменить ее имя (в то время она была еще Эйлин
Твейн) на более звучное. Помня свое родовое начало, девушка выбирает имя
Шания, которое в Оджибвее означает "Я на своем пути". И это был правильный выбор - такой трудный путь был предназначен именно для этой девушки.
Последовавший за этим ее второй альбом "Женщина во мне" (The Woman In Me, 1995) - не только побил все рекорды, но и подарил миру 7 незабываемых хитов. Было продано свыше 10 миллионов копий, гораздо больше чем у всех остальных певиц. Это был поистине международный проект написанный в Испании, Италии, Карибском море, Англии, Канаде и в Соединенных Штатах.
Как автор текстов, вдохновение Шании черпается из весьма "детских" соображений. "Мне нравится писать красочно, -
Шания ненадолго задумывается. - Дети любят цвета, им не надо знать причину, по которой они должны использовать именно зеленый цвет, а не голубой. Они просто делают это. У них нет запретов. Они полностью открыты для творческих идей. Именно такие чувства я испытываю, когда создаю свои песни".
Шания очень гордиться своей работой и Матт утверждает этот проект, являясь советчиком или со-автором почти каждой из композиций.
"Последнюю пару лет я работала над песней "Whose Bed Have Your Boots Been Under". Это будет сингл и мне нравится его название - оно оригинально и приковывает к себе внимание. В написании текстов я не новичок, но сцена для меня вроде бы новое дело. Матт верит в меня и говорит, что это песня будет хитом сезона. Это возбуждает меня!". И действительно, эта композиция мгновенно заняла первое место в пятерке лучших хитов Канады и США. Песню "Home Ain't Where His Heart Is (Anymore)"
Шания написала за несколько лет до выпуска альбома.
Музыкальная карьера тесно переплетается с личной жизнью Шании. Именно в искусстве она встретила любовь всей своей жизни - продюссера Матта Ленджа, который в данный момент является ее мужем (свадьба состоялась - 28 декабря 1993 года). Вот как это случилось: "Матт огромный поклонник кантри-стиля. Я могу быть прицесой его жизни, но Тамми Винетт его королева! Стальная гитара является его любимым инструментом. После выпуска моего первого альбома он пополнил ряды моих поклонников и захотел встретиться со мной. Сначал мы проговорили несколько недель по телефону, а только потом встретились лично. Я и не подозревала, что он всемирно известный музыкальный продюссер. В противном случае, не думаю, что я полностью смогла бы творчески раскрыться. Он работал действительно хорошо. По телефону мы не только стали хорошими друзьями, но даже писали песни и разрабатывали идеи. Творчески мы были очень схожи друг с другом. Впервые я поговорила с ним лично, лицом к лицу, в Нешвилле во время Fan Fair show в 1993 году и с этого момента мы не расставались. Это так романтично! Это замечательный, просто прекрасный брак. Мой муж Матт продюссер моей мечты и любовь всей моей жизни. Это две отдельные вещи. Но в то же время чего еще хочет любая женщина?"
Двумя годами позже
Шания выпускает свой третий альбом "Come On Over", который содержит уже большее количество ее авторских песен. Было продано свыше 18 миллионов копий в Канаде, где этот альбом был признан платиновым, и свыше 32-х миллионов копий по всему миру.
Шания очень хотела, чтобы ее знали не только как певицу, но и как автора песен. "Я не хочу чтобы на мне поставили печать красивой мордашки с приятным голосом, я совершенно другой типаж. Лично для меня исполнять не свои песни, весьма неудобное занятие". Также она мечтает найти оптимальный баланс между своей профессиональной карьерой и личной жизнью. "Я не пренебрегаю своей личной жизнью. Но я не смогла бы не писать музыки или пойти другим путем".
Некоторые подробности
-
Шания была лицом всемирно известной фирмы Ревлон.
-
Шания начала исполнять кантри-музыку в клубах, когда ей было всего восемь лет.
- она подрабатывала в различных местах, желая помочь своей семье, в том числе и в местном Макдональдсе.
- ее муж Роберт Джон Матт Лендж знаменитый рок-продюссер взрастил таких знаменитостей, как AC/DC, The Cars, Def Leppard, Foreigner, Bryan Adams и других.
- дебютный альбом "
Шания Твейн" был выпущен 6 июля 1993 года и содержал всего лишь одну песню написанну самой Шанией "God Ain't Gonna Getcha For That".
- второй альбом "Женщина во мне" был реализован 7 февраля 1995 года. Каждая песня была написана Шанией лично или в со-авторстве с Маттом.
- третий альбом "Come On Over" был выпущен 4 ноября 1999 года.
- интернациональная версия последнего альбома "Come On Over: The International Version" была выпущена 23 ноября 1999 года в Северной Америке, с новыми поп-кантри ремиксами.
ДИСКОГРАФИЯ
Shania Twain, 1993
1. What Made You Say That
2. You Lay A Whole Lot Of Love On Me
3. Dance With The One That Brought You
4. Still Under The Weather
5. God Ain't Gonna Getcha For That
6. Got A Hold On Me
7. There Goes The Neighborhood
8. Forget Me
9. When He Leaves You
10. Crime Of The Century
The Woman In Me, 1995
1. Home Ain't Where His Heart Is
2. Any Man Of Mine
3. Whose Bed Have Your
Boots Been Under?
4. I'm Outta Here!
5. The Woman In Me
6. Is There Life After Love?
7. If It Don't Take Two
8. You Win My Love
9. Raining On Our Love
10. Leaving Is The Only Way Out
11. No One Needs To Know
12. God Bless The Child
Come On Over, 1999
1. Man! I Feel Like A Woman!
2. I'm Holdin' On To Love
3. Love Gets Me Every Time
4. Don't Be Stupid
5. From This Moment On
6. Come On Over
7. When
8. Whatever You Do! Dont!
9. If You Wanna Touch Her, Ask!
10. You're Still The One
11. Honey, I'm Home
12. That Don't Impress Me Much
13. Black Eyes, Blue Tears
14. I Won't Leave You Lonely
15. Rock This Country!
16. You've Got A Way
Официальный сайт