Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АЛЕШИН Самуил Иосифович

(Драматург)

Комментарии для АЛЕШИН Самуил Иосифович
Биография АЛЕШИН Самуил Иосифович
АЛЕШИН, САМУИЛ ИОСИФОВИЧ (р. 1913) (наст. фамилия Котляр), русский драматург. Родился 8(21) июля 1913 в Замброве (Польша) в семье врача и учительницы. В 1935 окончил промышленный факультет Военной академии моторизации и механизации Красной Армии, работал в конструкторском бюро. Во время Великой Отечественной войны был инженером танковых войск, воевал на Сталинградском фронте, в промежутках между боями писал свою первую пьесу Мефистофель (1942, опубл. 1963), в которой, не без злободневно-публицистического прицела, традиционный дьявол немецкого средневековья 'очеловечивается', пережив земную любовь. В 1941-1946 выступал на страницах журналов 'Крокодил' и 'Огонек' с юмористическими рассказами. После демобилизации до 1952 работал руководителем лаборатории в автотракторном НИИ (в 1946 защитил кандидатскую диссертацию).
Первая опубликованная пьеса - Директор (поставлена в 1950 в Московском Театре драмы, ныне Театр им. В.В.Маяковского). Построив ее по формальным стандартам распространенных во второй половине 1940-х - начале 1950-х годов 'производственных' пьес, автор сумел, однако, избежать привычного для подобного жанра рассмотрения узко-технологических проблем, сделав упор на психологическом раскрытии характера главного героя, в духе времени натуры целеустремленной, успешно выдерживающей испытания на нравственную прочность в экстремальных производственных и семейно-бытовых ситуациях. Намеченный в Директоре мотив полной и бескомпромиссной самоотдачи как высшего проявления верности своему призванию был развит в пьесе Все остается людям (1959), поставленной почти одновременно в крупнейших театрах страны, а в 1963 экранизированной (режиссер Г.Г.Натансон). Ее герой, ученый-физик, сраженный в расцвете сил и таланта смертельной болезнью, самоотверженно стремится в отпущенное ему время завершить свою научную работу. Свойственный драматургии Алешина философско-публицистический аспект особенно отчетлив здесь в сценах диспута Дронова со священником Серафимом Николаевичем, показанным, вопреки канонам официального атеизма, умным и тонким психологом, вдумчивым собеседником и искренним гуманистом.

В основе пьесы Лестница (другое назв. Проблема, 1976) лежит острый, драматически спрямленный конфликт таланта и бездарности в научной среде. В пьесах на ином социальном материале Алешин также тяготеет к 'пограничным ситуациям', ставящим героев перед ответственным, 'экзистенциальным' нравственным выбором на пороге решающих поворотов в их судьбе (писатель накануне операции на сердце - Палата, 1962; безымянный танкист в немецком плену, предпочитающий смерть предательству, - Каждому свое, 1965). Проявляя (в т.ч. в названных пьесах) постоянный интерес к документально обоснованному сюжету, Алешин в то же время стремится к обобщенно-типизирующему его осмыслению, допускающему художественный вымысел ('повесть в диалогах' Дипломат, 1967-1977, рассказывающая о дипломатической миссии М.М.Литвинова в 1919-1920 по обмену военнопленными).

В пьесах, посвященных проблемам частной жизни, любви и брака, драматург, следуя своим неизменным принципам личной ответственности и нравственного максимализма, выступает столь же бескомпромиссным демиургом и судьей изображаемых им событий (драмы Одна, впервые поставленная в 1956 на сцене Театра им. Евг. Вахтангова; Главная роль, другое назв. Белое платье для грешницы, 1964; Другая, 1968; Гражданское дело, другое назв. Была ведь любовь, 1974; Если..., 1975; Тема с вариациями, 1979). При этом с годами мотив бескорыстной любви к ближнему как истинной жизненной опоры, противостоящей и эгоизму честолюбия, и прагматизму материального преуспеяния, выступает все отчетливее (Очаг, 1991).

Опора на прототипические образы и сюжеты, характерная для целого пласта драматургии Алешина, сочетается с неустанными (хотя и не всегда успешными) жанровыми поисками (литературная инсценировка в драме Гоголь, ч. 1 - 1944, ч. 2 - 1950; пародийная вариация на тему Дон Жуана в пьесе Тогда в Севилье, 1948; драматический монолог в пьесе об У.Шекспире Человек из Стратфорда, 1954; актуализированная притча о Сократе и его жене Ксантиппа и этот, как его... и пьеса о М.А.Булгакове Весь я не умру..., обе 1989).

Большинству произведений Алешина, не сходящих с отечественной сцены на протяжении многих лет, присуща энергия театрального действия, выразительность образов, стремительность развития конфликта, 'жизненное' сочетание 'серьезного' и 'смешного', отсылающее к 'смешанному' жанру мелодрамы, идет ли речь о комедии (Ее превосходительство, 1979; Восемнадцатый верблюд, 1983), психологическом детективе (Следствие показало..., 1984) или своеобразных современных моралите (Сказки для взрослых детей, 1996).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Ал-Магриби
ПРОСКУРОВ Иосиф Иосифович
АЛЕШИН Максим Николаевич
АЛЕШИН Максим Николаевич

Новости по темеАЛЕШИН Самуил Иосифович:
АЛЕШИН Самуил Иосифович, фото, биография
АЛЕШИН Самуил Иосифович, фото, биография АЛЕШИН Самуил Иосифович Драматург, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь