Чарли Чаплин(Актер)
Комментарии для Чарли Чаплин
Биография Чарли Чаплин
Чарли Чаплин (Chaplin, Charles). Родился 16.4.1889 в Лондоне, умер 25.12.1977 в Веве (Швейцария). Нет в мировом кинематографе другого актера, слава которого была бы столь же велика и продолжительна. Почти полвека появлялся Чарли Чаплин на экране, вызывая восторг зрителей и критики. За это время взошли и погасли тысячи других звезд, а он продолжал оставаться любимцем публики. В чем же секрет этой непреходящей популярности? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Здесь и огромное актерское мастерство, и безукоризненное владение искусством смешного, и удивительное умение соединять комическое с трагическим. Главное же, что всегда обеспечивало ему успех, это - любовь к людям, получившая зримое воплощение в созданном им образе Чарли, - маленького, нищего человечка с большим сердцем и добрыми грустными глазами. Этот персонаж хорошо знаком актеру: ведь он сам вышел из гущи народной, в детстве познав всю тяжесть полуголодного существования. Рано оставшись без отца, он еще ребенком начал выступать на сцене. А когда ему исполнилось 18, был принят в пантомимическую труппу Фреда Карно, с которым в 1913 г. и приехал на гастроли в США. Год спустя двадцатипятилетний актер дебютировал на экране в фильме студии Мака Сеннета 'Зарабатывая на жизнь'. Но лишь имея за плечами уже почти десяток коротких лент ('Детские автогонки в Венисе', 1914; 'Между двумя ливнями' , 1914; 'Лучший жилец' , 1914 и др.) Чарли Чаплин, наконец, нашел постоянный, столь полюбившийся зрителям образ Чарли Чаплина: непомерно широкие штаны и пиджачок в обтяжку, слишком большие, загибающиеся носами вверх разбитые ботинки, усики, котелок и тросточка. Из фильма в фильм (а их только в 1914 г. вышло 34) этот бродяга, старавшийся казаться джентльменом, бегал, падал, кувыркался, швырял торты с кремом и получал ответные прямо в лицо, словом, использовал всем известные приемы клоунады и фарса. Во многом ему тут помогало его театральное прошлое: большинство трюков было заимствовано из английской пантомимы. ('Его новая профессия' , 1914; 'Ночь напролет' , 1915; 'Бродяга' , 1915; 'Женщина' , 1915 и др.). Однако уже в 'Банке' (1915) зрителей поразил грустный взгляд одинокого героя, а в 'Иммигранте' (1917) появились первые приметы столкновения Чарли с враждебной действительностью. В полную силу эти тенденции проявились в 20-30-е годы, когда Чарли Чаплин основал собственную киностудию и начал выпускать полнометражные картины, где он был уже не только актером, но и сценаристом, режиссером, композитором. Успехом пользовался теплый и человечный 'Малыш' (1921), где вечный бродяга Чарли выступил в роли заботливого отца, приютившего брошенного родителями мальчика (Дж. Кутан). Едко сатиричен образ беглого каторжника, созданный им в 'Пилигриме' (1923). Пародиен одинокий золотоискатель в 'Золотой лихорадке' (1925), которому, как и положено в голливудских мелодрамах, в финале улыбнулась удача, приведя его 'от лохмотьев к богатству'. 'Танец булочек' на вилках, который актер исполнял, сидя за столиком, пользовался таким огромным успехом, что в оригинальном варианте картины Чарли Чаплин повторил его дважды. Вскоре после выхода в свет этой ленты, вошедшей в десятку лучших фильмов всех времен, разразился скандал, которых в чаплинской биографии было довольно много. Несмотря на небольшой рост и 'немужественный' облик, Чарли Чаплин пользовался огромным успехом у женщин. К тому же падкая на сенсации пресса сознательно раздувала его любовные истории и крах законных браков. Первый шум она подняла при расставании актера с актрисой Милдред Гаррис. Но, получив крупное отступное, она отпустила его с миром. Развод же с матерью своих двух сыновей, бездарной статисткой Литой Грей, чуть не стоил актеру карьеры в кино. Горечь, появившаяся у Чаплина после этой истории, отразилась в эксцентрической комедии 'Цирк' (1928), где метафорическая сценка - маленькие злые обезьянки терзают идущего по канату Чарли - говорит о том, что актер не простил эту травлю американскому обществу. И хотя это был не лучший фильм Чаплина 20-х гг., он получил специального 'Оскара' за 'гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства'. Вершиной творчества Чарли Чаплина и найденного им стиля - переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры - стал его первый звуковой - только музыкальное сопровождение - фильм 'Огни города' (1931, в нашем прокате - 'Огни большого города'). История любви безработного бродяги к слепой цветочнице (Вирджиния Черрил) терпит крах, и в глазах понимающего это Чарли - грусть и отчаяние, которые он тщетно пытается скрыть робкой улыбкой. Эта линия все время перемежается 'дружбой' героя с пьяницей-миллионером, показанной в откровенно сатирическом ключе. Голос Чарли Чаплина зрители впервые услышали лишь в 'Новых временах' (1936), где он поет на каком-то непонятном языке лирическую песенку. Но мимика и движения актера столь выразительны, что публика легко улавливает смысл грустного рассказа о том, как толстый франт соблазнил девушку фальшивым колечком. Принципиальным новаторством было и то, что здесь герой борется за свое право на жизнь и счастье не в одиночку, а с девушкой. (Полет Годдар, исполнявшая эту роль, скоро стала третьей женой Чаплина.) В двух этих фильмах комический образ обаятельного маленького бродяги немого периода перерастает в глубоко драматичный. Его душевная чистота и доброта противостоят и тупому равнодушию богачей, и грубости всесильной полиции, и бесчеловечности конвейерного производства. В 1940-м выходит в свет 'Великий диктатор', в котором помимо своей традиционной роли 'маленького человека', на сей раз еврея-парикмахера, актер играет еще и фашистского главаря Аденоида Хинкеля, даже внешне похожего на Гитлера. Удивительна его пластика, особенно в сцене игры с глобусом. Этот политический памфлет ярко отразил гражданскую позицию своего создателя, талантливо, лишь ему присущими средствами, разоблачившего человеконенавистническую сущность фашизма. Премия нью-йоркских критиков за лучшую актерскую работу увенчала этот нелегкий, но столь необходимый в то время людям труд. Послевоенный фильм Чарли Чаплина 'Мсье Верду (1947) снова показал столкновение маленького человека с обществом, но уже не в образе Чарли. (В основу картины была положена реальная история француза Ландрю, убивавшего женщин ради наживы.) Здесь же этой истории был придан социальный подтекст: оставшийся без работы в годы кризиса банковский служащий таким оригинальным способом кормил свою семью. Необычность материала вызвала в США яростную кампанию против этой ленты, ее создателя снова упрекали во всех смертных грехах - политических и моральных. Тогда он навсегда уехал из Америки, поселившись в Швейцарии вместе с Уной - дочерью знаменитого драматурга Юджина 0'Нила, на которой женился в 1943 г. после мирного развода с Полет, - и многочисленными детьми. Студию же арендовал в Англии. Фильм 'Огни рампы' (1952), где снимались не только члены его семьи, но и многие сподвижники молодости, в частности, Бестер Китон и Эдна Первиэнс, постоянная партнерша Чаплина с 1915 по 1923 гг. - история последней любви клоуна Кал-веро, во многом автобиографична. И хотя актер снова добился здесь удивительной смеси лиризма и комизма, картина сильно уступала его лучшим творениям. Как, впрочем, и откровенно злая сатира на Америку 'Король в Нью-Йорке' (1957). Мелодрама же 'Графиня из Гонконга' (1967), где актер появился в крохотной роли пароходного стюарда, оказалась явным провалом. Больше актер в кино не снимался... Гений Чарли Чаплина оказал глубокое влияние на развитие мирового кинематографа, хотя равных ему там так и не появилось. Фигура этого удивительного мастера по-прежнему стоит особняком. В 1954 г. он был награжден советской Международной премией Мира. В 1972 г. удостоен специального 'Оскара' и в том же году получил Золотой приз МКФ в Венеции за свое творчество. В 1992 г. Р. Аттенборо поставил фильм 'Чаплин', где заглавную роль исполнил Роберт Дауни-млад-ший. Фильмография: 'Необыкновенно затруднительное положение Мейбл' , 1914; 'Джонни в кино', 1914; 'Танго-путаница' , 1914; 'Его любимое времяпрепровождение' , 1914; 'Жестокая, жестокая любовь' , 1914; 'Мейбл за рулем' , 1914; 'Двадцать минут любви' , 1914; 'Застигнутый в кабаре', 1914; 'Застигнутый в дождь' , 1914; 'Деловой день', 1914; 'Роковой молоток' , 1914; 'Ее друг бандит' , 1914; 'Нокаут' , 1914; 'Деловой день Мейбл' , 1914; 'Семейная жизнь Мейбл', 1914; 'Веселящий газ' , 1914; 'Реквизитор' , 1914; 'Лицо на полу бара' , 1914; 'Отпуск', 1914; 'Маскарадная маска' , 1914; 'Транжиры' , 1914; 'Новый привратник' , 1914; 'Эти муки любви' , 1914; 'Тесто и динамит' , 1914; 'Невозмутимый джентльмен', 1914; 'Его музыкальная карьера' , 1914; 'Его место свиданий' , 1914; 'Прерванный роман Тилли' , 1914; 'Состоявшееся знакомство' , 1914; 'Его доисторическое прошлое' , 1914; 'Его новая работа' , 1915; 'Чемпион' , 1915; 'В парке', 1915; 'Бегство в автомобиле' , 1915; 'У моря', 1915; 'Работа' , 1915; 'Завербованный' , 1915; 'Вечер в мюзик-холле' , 1915; 'Кармен' , 1915; 'Полиция', 1916; 'Тройное беспокойство' , 1916; 'Обозрение творчества Чаплина в фирме 'Эссеней', 1916; 'Контролер универмага', 1916; 'Пожарный', 1916; 'Скиталец', 1916; 'В час ночи', 1916; 'Лавка ростовщика', 1916; 'За кулисами экрана', 1916; 'Тихая улица', 1917; 'Искатель приключений' , 1917; 'Собачья жизнь' , 1918; 'Облигация', 1918; 'На плечо!', 1918; 'Солнечная сторона' , 1919; 'День развлечений' , 1919; 'Праздный класс' , 1921; 'День получки' , 1922; 'Парижанка' , 1923.
Комментарии пользователей
|
бви для Чарли Чаплин |
всё прекрасно молодцы! |
|
|