ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)(Джазовый трубач, один из основателей бибопа)
Фото Галерея ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie) (39)
Комментарии для ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
Биография ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
Джон Биркс 'Диззи' Гиллеспи (John Birks 'Dizzy' Gillespie) родился 21 октября 1917 год в Чироу, Южная Каролина. Он был девятым и последним ребенком миссис Лотти Гиллеспи. Его семья жила скромно, но в достатке.
Джон рано познакомился с музыкой благодаря присутствию в доме нескольких музыкальных инструментов его отца-каменщика, который по совместительству был лидером местного бэнда. Обнаружив незаурядные музыкальные способности, уже в раннем детстве освоил различные музыкальные инструменты. Прозвище 'Диззи' (головокружительный, ошеломляющий), получил еще в детстве за склонность к озорным проделкам и эксцентрическим выходкам, шокирующим окружающих.
После смерти отца в 1927 году был принят (заслужив право на стипендию) в Лоринбургский институт (Северная Каролина) - негритянский общеобразовательный колледж, где обучался на музыкальном отделении по классам тромбона, теории и гармонии. Затем, самостоятельно овладевает трубой (от игры на которой приходит в восторг), фортепиано и ударными инструментами. С 15 лет полностью переходит к игре на трубе. В годы учебы выступает в ученическом оркестре колледжа. В 1935 году из-за переезда матери в Филадельфию, Джон временно прерывает свои занятия на несколько месяцев. Диплом об окончании Лоринбургского колледжа получает в 1937 году.
Профессиональную деятельность начинает еще в филадельфийских клубах. Там он начинает работать в местном бэнде Фрэнка Фейрфакса как 3-й трубач (вместе с Чарли Шэверсом и Карлом 'Бама' Уорвиком), - подражая своему кумиру Рою Элдриджу. В 1937 году переезжает в Нью-Йорк и успешно пройдя прослушивание несмотря на оригинальное поведение (явился одетым в пальто, перчатки и при этом виртуозно импровизировал), поступает в гарлемский оркестр Тедди Хилла работавший в 'Savoy Ballroom'. В этом оркестре Гиллеспи, как раз становится преемником Роя Элдриджа, который незадолго до этого переходит в оркестр Флетчера Хендерсона. Шутовским поведением (накануне предстоящих летних европейских гастролей) быстро восстанавливает против себя оркестрантов и они требуют его увольнения. Хиллу удается уладить конфликт и Гиллеспи с успехом гастролирует с оркестром в Англии и Франции, являясь третьим трубачом бэнда. За довольно короткий срок он начинает играть некоторые партии первой трубы, и уже больше учит других музыкантов, чем учится сам. Сотрудничество с Тедди Хиллом продолжалось вплоть до роспуска оркестра в 1939 году.
По возвращении в США участвует в культурной программе Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939), в течение 2-х месяцев сотрудничает с пианистом Эдгаром Хейсом.
С конца 1939 года по сентябрь 1941 играет в оркестре певца Кэба Кэллоуэя. В этот период (9 мая 1940 года) - незадолго до гастролей в Канаде - женится на танцовщице Лоррейн Уиллис, которая выступала тогда в гарлемском театре 'Apollo'. Отношения в новом оркестре также незаладились. Музыканты оркестра не желали мириться с его насмешками над их профессионализмом и не понимали его экспериментов (сам Кэллоуэй называл его игру 'китайской музыкой'). Во время одного из концертов дело дошло до драки за сценой с руководителем бэнда (Диззи нанес несколько ранений Кэллоуэю), после чего был со скандалом уволен из оркестра.
В это время Гиллеспи уже заваевывает известность благодаря своей 'головокружительной' пассажной технике (прозвище 'Диззи' приобретает новый смысл) и непривычному для поклонников свинга музицированию - нервозно-импульсивному, взрывчатому, с поворотами и изломами мелодии, неожиданными акцентами и паузами, усложненной гармонической структурой.
В дальнейшем выступает с оркестрами Мерсера Эллингтона и Эллы Фитцджеральд, зимой 1941-42 играет у Бенни Картера, затем у Чарли Барнета, Леса Хайта, Кэлвина Джексона и Лакки Миллиндера. Занимается аранжировкой, выполняет заказы для оркестров Вуди Германа, Джимми Дорси и других. Параллельно с этим участвует вместе с молодыми энтузиастами зарождающегося боп-движения (Чарли Паркером, Телониусом Монком, Кенни Кларком, Чарли Крисченом, Карлом Уорвиком) в знаменитых джем-сэйшн в гарлемском клубе 'Minton's Playhouse', открывших собой новый этап в развитии джазовой музыки - эру модерн-джаза.
Летом 1942 года Диззи Гиллеспи создает в Филадельфии квартет - первый в истории джаза боп-ансамбль, где на барабанах играл белый музыкант Стэн Леви. В конце того же года Гиллеспи входит в состав оркестра Эрла Хайнса, где была необычайно высокая концентрация еще никому не известных сторонников нарождающегося стиля бибоп (Чарли Паркер, Бенни Харрис, Бенни Грин, Уорделл Грэй, Сара Вон, Билли Экстайн), стремящихся к обновлению традиционного музыкального языка джаза. После распада оркестра Хайнса, Диззи Гиллеспи играет в комбо Коулмена Хокинса и затем около 3 недель в оркестре Дюка Эллингтона. В последующий период Гиллеспи работает со своим составом, где продолжает активно разрабатывать стилистику бибопа. В 1944 году работает в оркестрах Джона Кирби и Билли Экстайна, в 1945 году - выступает с квинтетом Чарли Паркера (с которым познакомился в 1940 году в Канзас-сити), а затем Диззи создает биг-бэнд, с которым гастролирует в южных штатах. В 1946 году Диззи Гиллеспи обновляет состав своего оркестра, добавляет в ритм-группу нескольких перкуссионистов (самым известным стал Чано Позо), подчеркивая таким образом афроамериканские корни джаза (эту музыку принято называть афро-кубинской).
В композициях и аранжировках оркестра упор делается не на звучание инструментальных групп, а на игру солистов-импровизаторов, таких, как Милт Джексон, Рэй Браун, Джеймс Муди, Сесил Пэйн, Джей Джей Джонсон, Юзеф Латиф (позже присоединились Джон Колтрейн, Джимми Хит, Пол Гонзалес). В 1946-48 оркестр несколько раз гастролирует в Европе.
29 сентября 1947 биг-бэнд Диззи Гиллеспи выступил в Карнеги-холл с большой концертной программой, в которой впервые прозвучали Toccata For Trumpet And Orchestra Джона Льюиса, Good Bait Тэда Дамерона и сюита Джорджа Рассела Cubana Be, Cubana Bop.
В 1950 году оркестр прекращает свое существование и Гиллеспи переключается на игру в комбо-составах, выступает с квинтетом, регулярно записывает пластинки (с 1951 у него своя фирма грамзаписи). Выступает в концертах 'Джаз в Филармонии', организованных продюсером Норманом Гранцем (его партнерами чаще всего становились Дон Байес, Эл Хейг, Лео Райт, Джуниор Манс, Лало Шифрин, Стэн Леви, Лес Спан и другие) и на джазовых фестивалях в Париже, Каннах, Варшаве, Ньюпорте и других. В 1956 году совместно с Куинси Джонсоном (при поддержке Госдепартамента США)организует еще один биг-бэнд, с которым гастролирует в Югославии, Греции, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Преподает в джазовой школе в Ленноксе.
Диззи Гиллеспи был пионером латин-джаза: именно в его биг-бэнде 1946-50 гг. играл знаменитый перкуссионист Чано Посо Гонсалвес, благодаря которому впервые систематически зазвучало соединение джазовой оркестровки, бибоповой импровизации и афро-кубинских ритмов (пьеса 'Manteca' и другие).
В 1960 г. в состав квинтета Гиллеспи вошел аргентинский пианист и композитор Лало Шифрин, с которым Гиллеспи познакомился в 1956 г.
Еще в 1961 году журнал Down Beat выбирает Гиллеспи в символический 'Пантеон славы'. В 1964 году Диззи Гиллеспи сам себя выдвигает кандидатом в президенты США. Его предвыборная программа включала обещание в случае его избрания переименовать Белый дом в 'Блюзовый дом', назначить госсекретарем США Дюка Эллингтона, а генеральным прокурором США главу 'Организации афроамериканского единства' Малькольма Икс, директором Центрального разведывательного управления - трубача Майлза Дэвиса, а слепого певца Рэя Чарльза - директором Библиотеки Конгресса.
В середине 60-х периодически собирает оркестр 'Reunion Big Band'. Параллельно постоянно играя в малых группах, выступал на многих фестивалях, три раза представляя джаз в Белом доме.
В 1970 году Диззи Гиллеспи принимает Веру Бахаи, цель которой - единство всех людей без различения рас и народов. Роль Диззи в Вере Бахаи была настолько значительной, что в нью-йоркском New York Baha'i Center до сих пор проводятся джазовые концерты в его честь. В 70-е годы входил в различные звездные составы. В конце 70-х стал почетным доктором нескольких университетов.
В 1980-е годы Диззи Гиллеспи руководит биг-бэндами 'Dream Band', 'United Nations Orchestra', в которые входили трубачи Артуро Сандоваль и Клаудио Родити, саксофонист Пакито Д'Ривера, перкуссионист Аирто Морейра, вокалистка Флора Пурим. Сотрудничает с молодыми коллегами, которых по праву считает своими учениками - с Джоном Фэддисом, Артуро Сандовалем или Уинтоном Марсалисом. Самые известные композиции Гиллеспи исполняемые биг-бэндом - Night In Tunisia, Con Alma, Bebop, Salt Peanuts, Dizzy Atmosphere, Groovin' High, Woody'n You, Blue N'Boogie. В 1989 году Гиллеспи дает 300 концертов в 27 странах мира и 31 штате США, коронуется как племенной вождь Нигерии, получает 14-ю в своей жизни степень почетного доктора (на этот раз от бостонского музыкального колледжа Беркли). В этом же году удостаивается степени командора Ордена искусств и литературы Французской Республики и премии 'Грэмми' за заслуги в течение всей жизни. Звезда Диззи Гиллеспи заложена на голливудской Аллее Славы возле дома 7057 по Голливудскому бульвару в Лос-Анджелесе.
В 1990 году он единственный раз в жизни выступает в СССР (в московском Театре эстрады). Диззи Гиллеспи выступил в самом престижном концертном зале США, нью-йоркском Карнеги-Холле, 32 раза. Назначено было и его 33-е выступление - в день его 75-летия, однако из-за болезни Диззи выступить не смог. В этот день вместо него выступили его друзья и ученики (многолетний партнер по малым ансамблям и биг-бэндам, саксофонист и флейтист Джеймс Муди; трубач Джон Фэддис; кубинский саксофонист и аранжировщик Пакито Д'Ривера и многие другие музыканты).
Диззи Гиллеспи умер от рака поджелудочной железы ночью 6 января 1993 года в городке Инглвуд, Нью-Джерси и был похоронен на кладбище Flushing Cemetery в нью-йоркском районе Куинс. Согласно его воле, было две похоронные церемонии: одна - по обряду Бахаи, другая, открытая для широкой публики - в принадлежащем епископальной церкви соборе Св. апостола Иоанна Богослова.
Творчество
Мастер бибопа
Диззи Гиллеспи был одним из величайших трубачей XX столетия. Он виртуозно играл на трубе и превосходно импровизировал. Прожив 75 лет он успел невероятно много: вместе с саксофонистом Чарли Паркером в 40-е произвел революцию в джазе, породив новый стиль, бибоп, ставший во второй половине века основой джазового языка; записал сотни эпохальных пьес и альбомов, вошедших в золотой фонд джаза; создал несколько малых составов и биг-бэндов, каждого из которых было бы достаточно для увековечевания памяти. В течение многих десятилетий Гиллеспи олицетворял собой собирательный образ 'головокружительного' джазмена, был недосягаем как джазовый виртуоз и сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений (не только трубачей). Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта, то есть вокально-слогового пения, законодателем новой сценической моды (экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга), остроумным конферансье и часто шокировал общественность своими выходками.
Каунт Бэйси как-то сказал о нем: 'Гиллеспи создал 75 % современного джаза'.
Бенни Картер, оценивая виртуозность исполнителя, говорил: 'Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи'.
Знаменитые берет и очки в роговой оправе Диззи, манера слогового пения (скэт), труба с изогнутым раструбом на 45 градусов и сильно надутые щеки, жизнерадостный характер - все это способствовало популяризации бибопа, не понятого поначалу слушателями джаза и подвергшегося сильной критике многими специалистами джаза и музыкантами.
По поводу изогнутой трубы, известный джазовый критик Леонард Фезер писал: '... случай произошел на вечеринке, устроенной в честь дня рождения Лоррейн в январе 1954 года в баре 'Snooki' на 44-й улице. Гиллеспи оставил свою трубу на подставке для инструментов, но кто-то из танцоров свалился на нее и при этом погнул трубу, так что ее раструб оказался направленным вверх.'
Новое звучание, которое изгиб придал инструменту, понравилось Гиллеспи, и с тех пор он играл только на гнутой трубе.
Очень много было сказано и написано о неподражаемых щеках Диззи Гиллеспи. Интересно, что на ранних фотографиях (в 30-е годы) где Диззи Гиллеспи в родном городе Чироу запечатлен с заезжими биг-бэндами, его щеки имеют вполне обычный, правильный вид. Раздуваться они начинают только к концу десятилетия, после переезда Диззи на восточное побережье - сначала в Филадельфию, а потом и в Нью-Йорк. Объяснение этому дает Барнхарт (музыкант, профессор по классу трубы и солист оркестра имени Каунта Бэйси):
'... в то время, когда Диззи с Чарли Паркером и другими начал устраивать джем-сешны на всю ночь, когда они создавали эту новую музыку - бибоп, он играл часами, много часов подряд, чаще всего соревнуясь с выходящими на сцену музыкантами, пытаясь их "зарезать".
Он никак не мог позволить себе поддаться усталости и заставлял себя продолжать, когда другие трубачи уже выходили из строя - то есть когда и его мыщцы уже начинали сдавать. Чтобы не уступать саксофонистам, Гиллеспи опирался на свои щеки; в саксофон можно дуть хоть пять часов, усталость при этом не сравнима с усталостью человека, играющего на трубе. Губы трубача во время игры, вибрируя, ударяются о жесткий мундштук, в то время как саксофонист имеет дело с довольно мягкой тростью. Когда мышцы, составляющие амбушюр, устают ... щеки неизбежно начинают компенсировать недостаток поддержки на губах, раздуваясь сильнее, чем обычно. Именно это и случилось с Гиллеспи. А не смеялись над ним, над его странным видом, по одной простой причине - никто в мире не потянул бы играть на трубе так и в таких количествах, как играл он в сороковых годах. Музыканты, критики, слушатели - всех их он заставил сосредоточиться на том, что он играл, а не на том, как он при этом выглядел. Мышцы щек он использовал для того, чтобы дополнить выдох от диафрагмы. Да, щеки раздувались, но он не терял контроля над потоком воздуха'.
Кроме того, истинной сенсацией в мире джаза было использование Гиллеспи элементов афро-кибинского музыкального наследия. Под влиянием бонго и конга (род афро-кубинских барабанов) Диззи Гиллеспи значительно усложнил ритмическую структуру джаза и внедрил в биг-бэнд пульсирующее звучание. Однако помимо экзотических для того времени афрокубинских нововведений, фуррор в мире больших оркестров произвело новое звучание бибопа в исполнении биг-бэнда Диззи Гиллеспи. Радикально новый бибоп отразился в композиции 'Cubana Be Cubana Bop', написанной Джорджем Расселом, в будущем дирижером и теоретиком. В дальнейшем Диззи Гиллеспи открыл миру целую плеяду композиторов и аранжировщиков, среди которых Гил Фалле, Джон Льюис, Чикко О'Фэррил и Тэд Дамерон. Оркестр Гиллеспи того времени, предвосхитил 'гибкость звучания' современных биг-бэндов.
Избранная дискография
1941 - Dizzy Gillespie with Charlie Christian. Esoteric 1945 - Complementary Works, Vol. 5. Masters of 1945 - In the Beginning. Prestige 1945 - Shaw Nuff. Musicraft 1946 - Modern Trumpets .Dial 1946 - Dizziest .Bluebird 1946 - One Bass Hit .Musicraft 1946 - Live at the Spotlite. Hi-Fly 1946 - Live 1946. Bandstand 1947 - At the Downbeat Club (Summer, 1947) [live] 1947 - It Happened One Night. Natural 1947 - Live at Carnegie Hall. Artistry 1947 - Jivin' in Be Bop .Moon 1948 - Dizzy Gillespie and Max Roach in Paris [live]. Vogue 1948 - Dizzy Gillespie and His Big Band GNP. Crescendo 1948 - Good Bait .Spotlite 1950 - Dizzy Gillespie Plays, Johnny Richards:. Discovery 1951 - Dee Gee Days: Savoy Sessions . Savoy 1951 - Dizzy Gillespie [Dee Gee]. Dee Gee 1951 - The Champ .Savoy 1951 - School Days .Savoy Jazz 1952 - Dizzy Gillespie, Vol. 2 . Atlantic 1952 - Dizzy Gillespie, Vol. 1 . Atlantic 1952 - Horn of Plenty. Blue Note 1952 - Dizzy Gillespie in Concert [live]. Daybreak 1952 - Dizzy Gillespie in Paris, Vol. 2 [live]. Vogue 1952 - Dizzy Gillespie with Strings. Clef 1952 - Jazz from Paris [live]. Clef 1952 - Dizzy Gillespie/Gerry Mulligan. Europa 1952 - On the Sunny Side of the Street. Moon 1952 - In Paris [live]. Vogue 1953 - Dizzy over Paris. Roost 1953 - Dizzy Gillespie Paris Concert [live]. GNP 1953 - Concert in Paris [live]. Roost 1953 - Dizzy Gillespie in Paris, Vol. 1 [live]. Vogue 1953 - Pleyel Concert 1953 [live]. Vogue 1953 - Hot Vs. Cool. MGM 1953 - The Greatest Jazz Concert Ever [live]. Prestige 1953 - The Dizzy Gillespie/Stan Getz Sextet, Vol. 1. Norgran 1953 - The Dizzy Gillespie/Stan Getz Sextet, Vol. 2. Norgran 1953 - Diz and Getz. Verve 1953 - And Stan Getz. PolyGram 1953 - Dizzy in Paris [Contemporary]. Contemporary 1954 - Afro. Norgran 1954 - Dizzy Gillespie and His Orchestra. Norgran 1954 - Jazz Recital. Verve 1954 - And His Latin Rhythm: Afro. Verve 1954 -'Round Midnight. Verve 1954 - Dizzy and Strings. Norgran 1954 - Diz Big Band. Norgran 1954 - Dizzy Gillespie with Roy Eldridge. Verve 1954 - The Trumpet Kings. Verve 1954 - Trumpet Battle. Verve 1954 - Dizzy Gillespie Orchestra. Allegro 1954 - Dizzy Gillespie and His Original Big Band. GNP 1955 - One Night in Washington. Elektra 1955 - The Dizzy Gillespie Big Band [Verve]. Verve 1955 - Tour De Force. Verve 1956 - The Modern Jazz Sextet. Verve 1956 - Dizzy in Greece [live]. Verve 1956 - World Statesman. Norgran 1956 - On Tour with Dizzy Gillespie and His Big Band. Artistry 1956 - For Musicians Only. Verve 1956 - Dizzy Gillespie Plays. Allegro 1956 - Dizzy Gillespie and His Big Band at Birdland [live]. Sandy Hook 1957 - Birk's Works. Verve 1957 - Dizzy Gillespie and Stuff Smith. Verve 1957 - 'Live' 1957 Jazz. Unlimited 1957 - The Live in Chester. Jazz Hour 1957 - Sittin' In. Verve 1957 - Dizzy Gillespie and Count Basie at Newport [live]. Verve 1957 - At Newport [Verve] [live]. Verve 1957 - Dizzy Gillespie Duets. Verve 1957 - Sonny Rollins / Sonny Stitt Sessions. Verve 1957 - Duets: Sonny Rollins and Sonny Stitt. Verve 1957 - The Greatest Trumpet of Them All. Verve 1957 - Sonny Side Up. Verve 1957 - Dizzy at Home and Abroad. Atlantic 1959 - The Ebullient Mr. Gillespie. Verve 1959 - Have Trumpet, Will Excite!. Verve 1959 - Diz and Bird Royal. Roost 1959 - Copenhagen Concert [live]. Steeple Chase 1961 - An Electrifying Evening with the Dizzy:. Verve 1961 - Carnegie Hall Concert [live]. Verve 1961 - Perceptions. Verve 1961 - A Musical Safari. Booman 1961 - Gillespiana. Verve 1961 - Dizzy Gillespie Quintet in Europe [live]. Unique 1962 - New Wave. Philips 1962 - Jazz on the French Riviera [live]. Philips 1962 - Dizzy on the French Riviera. Philips 1962 - The New Continent. Limelight 1962 - Composer's Concepts. EmArcy 1963 - Something Old, Something New. Philips 1963 - Dizzy Gillespie and the Double Six of Paris [live]. Verve 1963 - Dizzy Gillespie Goes Hollywood. Philips 1963 - The At Newport [Tristar] [live]. Tristar 1963 - Dateline Europe. Reprise 1964 - The Cool World. Philips 1964 - Jambo Caribe. Verve 1965 - With Gil Fuller and the Monterey Jazz:. Blue Note 1965 - And His Quintet. RTE 1966 - Soul Mates. VSP 1967 - Swing Low, Sweet Cadillac. GRP/Impulse! 1967 - Live at the Village Vanguard. Blue Note 1967 - Jazz for a Sunday Afternoon. Solid State 1968 - Reunion Big Band. MPS 1969 - My Way. Solid State 1969 - Soul and Salvation. Tribute 1969 - Sweet Soul [live]. Gateway 1969 - The Beginning: Diz and Bird. Roost 1970 - Enduring Magic Black. Hawk 1971 - Giants. Perception 1971 - The Real Thing. Perception 1971 - The Giants of Jazz and Dizzy Gillespie Live. Jazz Door 1971 - Dizzy Gillespie and the Dwike:. Mainstream 1971 - Blues People. Koch 1972 - Giants of Jazz. Atlantic 1973 - The Giant. Accord 1974 - Dizzy's Big 4 [Gold]. Analogue 1974 - Trumpet Kings Meet Joe Turner. Pablo 1974 - Dizzy's Big 4. Pablo/OJC 1975 - Afro-Cuban Jazz Moods. Original Jazz 1975 - The Dizzy Gillespie Big Seven. Pablo 1975 - At the Montreux Jazz Festival 1975 [live]. Original Jazz 1975 - The Trumpet Kings at Montreux '75 [live]. Pablo 1975 - Bahiana. Pablo 1976 - Dizzy's Party. Original Jazz 1977 - Free Ride. Original Jazz 1977 - Gifted Ones. Pablo 1977 - Montreux '77 [live]. Pablo 1978 - Diz. RCA 1979 - Manteca. Pickwick 1979 - Live at the Monterey Jazz Festival. Ala 1980 - Trumpet Summit Meets Oscar Peterson Big Four. Original Jazz 1980 - At Montreux [live]. Pablo 1980 - Digital at Montreux, 1980 [live]. Pablo 1980 - Summertime (Digital at Montreux, 1980) [live]. Pablo 1980 - Summertime Montreux 1980 [live]. Pablo 1981 - Endlessly. MCA 1981 - Jazzbohne Berlin 1981 [live]. Repertoire 1981 - Musician, Composer, Raconteur: Plays & Raps: [live]. Pablo 1982 - To a Finland Station. Fantasy/OJC 1984 - Closer to the Source. Atlantic 1984 - New Faces. GRP 1986 - Dizzy Gillespie Meets the Phil Woods Quintet. Timeless 1989 - Max + Dizzy, Paris 1989 [live]. A&M 1989 - Live at Royal Festival Hall. Enja 1989 - Symphony Sessions (August 25, 1989). Pro Arte 1990 - Winter in Lisbon. Milan 1990 - On the French Riviera. Polygram 1991 - Rhythmstick. CTI 1991 - Bebop and Beyond Plays Dizzy Gillespie. Blue Moon 1991 - Dizzy Gillespie & Mitchell Ruff. Mainstream 1992 - To Bird With Love: Live at the Blue Note. Telarc 1992 - Dizzy Gillespie with Gil Fulle .Capitol 1992 - To Diz with Love: Diamond Jubilee Recordings. Telarc 1993 - Hot Licks: Live Sweet. Soul Sound 1993 - Ruff Duo. Sony 1993 - Live: Village Vanguard. Capitol 1994 - Big Bands. LRC 1994 - Lady Be Good Four. Star 1994 - Strangers in Paradise. ITM 1994 - Con Alma. Jazz World 1994 - All the Things You Are. Drive 1995 - Groovin' with Diz. Black Label 1995 - No More Blues. Moon 1995 - Hot House. Prime Cuts 1995 - Swing Love. Babacan 1995 - Diz Meets Stitt. Moon 1996 - Groovin' High [Eclipse]. Eclipse Music 1996 - Night in Tunisia [Delta] [live] 1996 - Things to Come. Delta 1996 - Live at the Latino Jazz Festival '85. Babacan 1996 - Night and Day. Collector's 1997 - Be Bop. Delta 1997 - Dizzy for President. Knitting 1997 - Drive. Archive 1997 - Groovin' High [Indigo]. Indigo 1997 - Pleyel Jazz Concert 1948 [live]. BMG 1998 - Triple Play. Telarc 1998 - Paris Jazz Concert 1960 [live]. Malaco 1999 - Dizzy in South America: Official U.S. State:. Cap 1999 - Night in Tunisia [Early Bird] [live]. Early Bird 2000 - The Rhythm Man. Magnum 2000 - Live: Chester, Pennsylvania, June 14, 1957. Storyville 2000 - Live at the Royal Festival Hall. BBC 2000 - In Concert:Carnegie Hall [live]. Collectables 2000 - Anthology
Избранные DVD
Dizzy Gillespie - Live In Montreal Dizzy Gillespie - Live 14th July 1977 / Live 16th July 1975 Dizzy Gillespie - Live At The Royal Festival Hall, London Dizzy Gillespie - Jazz 625 Dizzy Gillespie - Wolf Trap Salutes Dizzy Gillespie - Live At The New Jersey Festival 1987
Библиография
Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. - Спб.: 'СКИФИЯ', 2001, с.110 - 111. ISBN 5-94063-018-9
Шапиро Н. Творцы джаза; пер.с англ. Ю. Т. Верменича. - Новосибирск: Сиб.унив. издательство, 2005, с.355 - 372. ISBN 5-94087-312-X
Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.- Leipzig, 1980.
Фото ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
|
Фото ГИЛЛЕСПИ Диззи (Dizzy Gillespie)
|
Комментарии пользователей
|
|
|