Актер Алексей Локтев: В запое приползал домой даже без одежды
Исполняется 40 дней со дня гибели в нелепой автокатастрофе замечательного русского актера Алексея Локтева. Зрители помнят его в первую очередь по замечательным фильмам "Я шагаю по Москве" и "Прощайте, голуби". Ему было всего 66 лет...
Незадолго до смерти Алексей Васильевич дал интервью обозревателю "Экспресс-газеты" Борису Кудрявову. Мы решились опубликовать его только сейчас.
- Алексей Васильевич, вы были так знамениты - почему же теперь не снимаетесь?
- А кого мне играть сегодня - бандюгу, вороватого дельца или прохиндея-политика? Зачем предавать идеалы юности и обманывать самого себя?! Надоело видеть на экране уродов! Литературный материал, разрушающий человеческую душу, в работу никогда не возьму. Давно пора возвращаться к родным корням, отбросив всю западную шелуху.
Много лет назад я совершил ошибку. После смерти моего любимого учителя, режиссера Бориса Ровенских, я бросил театр и уехал из Москвы. Наивно думал, что будет легче. Оказалось - наоборот. Запил... Но переброл себя: писал сценарии, ставил спектакли. Когда вернулся в Москву, мне в лицо говорили: "А мы думали, что ты по пьянке давно помер!" Какое уж тут кино. А сейчас и сам сниматься не желаю!
- Действительно крепко пили?
- 17 лет назад я был самым настоящим алкоголиком. Допивался чуть ли не до белой горячки. Чертиков не видел, но часто не помнил где пил, с кем, про "сколько" уж не говорю. Терял все: друзей, роли, деньги. Одно счастье оставалось - любимая женщина ждала и верила, что вылезу из этой ямы проклятой. Хорошо, если домой приползал сам. Порой даже без одежды. Я потом удивлялся, замечая свои рубахи на каких-то незнакомых людях. В моих любимых штанах разгуливали бомжи.
Поначалу-то думал, мужику это необходимо - избавиться от гнетущего груза прожитых лет, почувствовать полет чувств и мыслей. Выпивка для человека, особенно творческого, очень этому способствует. Но, по сути, гадость ведь страшная! Однажды просыпаюсь в чужой постели. Оказалось, сплю в самом настоящем борделе! В добропристойные советские времена было и такое. Не помню, изменил ли я жене в тот раз?..
Но однажды, веришь, просыпаюсь утром в воронежской гостинице с крепкой "поддачи" после спектакля, открываю свои глазки бесстыжие и говорю: "Все, Лешенька!" А, может, Господь сказал мне эти слова? С тех пор как отрубило!
- Муж вашей старшей дочери Александры - культовый рокер Константин Кинчев. Как складываются ваши отношения?
- С Костей поначалу было несладко. Стихи, которые он читал под водочку на кухне, вроде неплохие. А услышишь, как они поются-орутся под гитарное бряцание, просто бесовщина какая-то прорывается! Мы много говорим с Костей. Парень постоянно в поиске, меняется. С ним стало интересней.
- Вы счастливы? Не обидно, что не смогли полностью реализовать себя как талантливый человек?
- Я по-прежнему живу очень мощно! У меня четверо детей, много внуков. Разве это не радость? Продолжаю играть в театре. А что до таланта... Человек думает - это он талант. Глупость! Просто Бог так распорядился. Заткнуть бы свое "я" в бутылку и выбросить в море гордыню поганую. Все зло от нее.
Локтев никогда не рассказывал журналистам о своей давней беде: жена Елена Алексеевна долго и тяжело болела. Последствия инсульта сделали женщину инвалидом. Ради любимого человека Алексей Васильевич купил дом в деревне Калинино Тверской области, и все свободное время семья проводила на свежем воздухе. Они мечтали обвенчаться. Не успели...
|