Митрополит Кирилл о геях: Это личное дело каждого, нельзя за это сажать в тюрьму и репрессировать
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что борьба Церкви с однополыми браками и гей-парадами является протестом не против конкретных геев, а против их стремления превратить грех в общественную норму.
"Мы не осуждаем человека за его отклонения, но мы не хотим, чтобы это отклонение от нормы стало допустимым для общества образцом жизни", - заявил митрополит накануне вечером на встрече со студентами МГУ.
Он подчеркнул, что сексуальная ориентация является "личным делом каждого, нельзя за это сажать в тюрьму и репрессировать, как это было когда-то".
"Осуждать человека за его личный выбор - дело совести каждого. Кто, как не Церковь, больше всего говорит о недопустимости осуждения?" - отметил митрополит.
Между тем, по его мнению, "общество не может провозгласить грех как некую норму". "Если мы провозгласим возможность альтернативы в этой области - давайте будем последовательны и провозгласим ее и в отношении к убийству", - приводит параллель митрополит Кирилл.
"В обществе всегда будет присутствовать грех и порок, но этот факт не обязывает нас идеализировать его и превращать в некую "альтернативную" норму бытия", - заявил глава ОВЦС МП, комментируя позицию Русской православной церкви (РПЦ) в отношении гей-парадов.
Он напомнил, что дискуссия в церковных кругах Запада о допустимости рукоположения гомосексуалистов и венчания однополых пар возникла как логическое следствие разговоров о возможности женского священства - "либерального проекта, проистекающего от движения женщин за эмансипацию".
"Сторонники женского духовенства отстаивали свою позицию согласно логике "если женщина может быть министром, почему она не может быть священником?" - сказал православный иерарх. Однако в РПЦ, по его словам, "всегда говорили, что переносить либеральный светский тезис на церковную жизнь является глубочайшей ошибкой".
В то же время он выразил уверенность в том, что, "пока люди, - верующие или нет, - сохраняют способность в своей совокупности, как человеческая семья, отличать добро от зла - у нас будет свет в конце тоннеля".
|