"Синегорье": выжившие моряки рассказывают о крушении
Поиски спасателей в районе крушения российского теплохода "Синегорье", наконец, увенчались успехом. Найдены пять живых и один погибший член экипажа.
Выжившие моряки доставлены в больницу Южной Кореи в "удовлетворительном" состоянии. Поисковая операция в Японском море продолжается.
Во вторник утром с корейского самолета в районе предполагаемого крушения была обнаружена пустая шлюпка, а неподалеку от шлюпки - тело человека. Чуть позже в Японском море были найдены живыми трое членов экипажа теплохода "Синегорье". Двоих моряков подняли из воды, один был найден на спасательном плоту. Спустя пару часов были обнаружены живыми еще два члена экипажа.
По информации РИА Новости, спасти удалось старшего помощника капитана Михаила Руднева, второго помощника Вячеслава Лозицкого, третьего помощника Павла Чупина, третьего механика Павла Плетнева и боцмана Анатолия Оношко. Погиб моторист газосварщик Валерий Дудка.
Обнаруженные члены экипажа "Синегорья" были доставлены в больницу города Каннын. Как рассказал РИА Новости по телефону из больницы второй помощник капитана судна Вячеслав Лозицкий, самочувствие спасенных членов экипажа нормальное, несмотря не то, что они сутки провели в холодной воде в условиях шторма. "Состояние у всех удовлетворительное, все живы и здоровы. Ведутся поиски, шансы еще есть. Мы надеемся, любим всех родных и близких", - сказал он.
Лозицкий также сообщил, что причиной гибели российского сухогруза стал внезапный шторм, о котором не сообщалось в метеосводках. По его словам, судно ушло под воду в течение часа. "(В результате шторма - ред.) возник резкий динамический крен сначала на левый борт, потом резко на правый. Палубный груз сорвало процентов на восемьдесят", - сказал Лозицкий. По его словам, было повреждено оборудование, сорваны полога - крышки, которые обеспечивают герметичность трюмов, и в них стала поступать вода. "Мы просто не успевали откачивать воду", - рассказал он.
Напомним, сигнал тревоги поступил с "Синегорья" 23 октября в первой половине дня. Капитан судна сообщил, что теплоход попал в сильный шторм, в результате чего перевозимые им тяжелые бревна сорвались с креплений и пробили обшивку судна.
На борту судна находилось 18 человек.
Когда через образовавшуюся пробоину внутрь стала поступать вода, капитан дал приказ сбросить часть груза за борт. Теплоход начал двигаться в сторону ближайшего порта, хотя погодные условия и сильный крен снизили скорость движения до 9 узлов (около 16 км/час). Тем не менее, "Синегорью" удалось пройти почти 20 миль. Вскоре Владивостокский спасательно-координационный центр (СКЦ) сообщил о том, что связь с судном пропала.
Ближе к вечеру о гибели судна сообщили в Министерстве транспорта РФ. Как рассказали в министерстве, аварийный сигнал с "Синегорья" был принят морскими спасательно-координационными центрами (МСКЦ) Владивосток и Дончхае (Южная Корея).
Сразу же в район аварии устремилось патрульное судно Южной Кореи. Чуть позже туда направились панамское судно Cielo Lusia и израильское Sim Virginia.
Южно-корейские спасатели предложили провести авиационный поиск, однако, по заявлению морской полиции Южной Кореи, использование авиации в поисковой операции было невозможным по погодным условиям.
Высота волн в месте крушения судна (в 60 милях вдоль северо-восточного побережья Южной Кореи в Японском море) достигала 5-7 м, скорость ветра - 30 м/с, шел сильный дождь. К вечеру операция усложнилась наступившей темнотой. Сейчас в районе места происшествия сохраняются сложные метеоусловия.
Во вторник с рассветом поиски моряков возобновились. Из Владивостока в район, где пропал российский сухогруз "Синегорье", вышло российское спасательное судно "Юрий Орленко". Кроме того, для поиска в теплохода "Синегорье" из Хабаровска в район крушения вылетел самолет-амфибия Бе-200ЧС Дальневосточного регионального центра МЧС России. Как сообщили РИА Новости во Владивостокском морском спасательно-координационном центре (СКЦ), самолет оборудован тепловизорами, что позволяет вести поиск даже при нулевой видимости.
В настоящее время поиски пропавшего в Японском море российского сухогруза продолжаются. "Триста человек, два корабля, самолет и вертолет задействованы в поиске, который ведется 24 часа в сутки", - сообщил РИА Новости по телефону сотрудник отдела международного сотрудничества Национального агентства морской полиции Республики Корея майор Пак Мин Чхоль.
По информации "Коммерсанта", "Синегорье" (порт приписки Магадан) вез груз леса из приморского портопункта Пластун в Китай. Грузоподъемность судна - 3300 т. "Синегорье" принадлежит владивостокской компании "Транзит-Север-Восток. Как утверждают "Вести", у специалистов претензий к техническому состоянию "Синегорья" не было, хотя возраст судна уже 37 лет. Последняя проверка судна была в сентябре, и был выдан допуск к работе. Поэтому наиболее вероятной причиной ЧП специалисты называют сильный шторм, во время которого сместился груз и лес повредил корпус судна.
Как напоминает "Коммерсантъ", кораблекрушения судов с российскими экипажами не редкость на Дальнем Востоке. 2 ноября 2004 года вблизи побережья Приморья в условиях шторма затонули сухогрузы West и Arosa, погибли 33 человека. На Arosa, везшем 4400 т угля под ударами восьмиметровых волн были сорваны крышки люков, и вода стала заливать трюм. Уголь, смешавшись с водой, переместился на один борт. Образовавшийся крен стал для Arosa фатальным. А катастрофический крен West вызвало смещение древесины. Уголовные дела по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта") были закрыты за отсутствием события преступления: по мнению следователей транспортной прокуратуры Находки, причиной катастрофы стал сильный шторм.
|