Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин получил предложение возглавить управляющую компанию АвтоВАЗа
Генеральный директор Камского автозавода Сергей Когогин может возглавить управляющую компанию АвтоВАЗа. Сейчас вакансия в Тольятти открыта, и главный акционер АвтоВАЗа - ФГУП "Рособоронэкспорт" - ищет менеджера, который возьмет на себя ответственность за развитие крупнейшего производителя автомобилей в России.
1 августа 2006 года совет директоров АвтоВАЗа проголосовал за отставку генерального директора предприятия Игоря Есиповского, что, по мнению экспертов, стало "результатом неудовлетворительной деятельности" менеджера на этом посту.
Господину Есиповскому не нашлось места в двух структурах, к которым перешло управление концерном в ходе реорганизации - управляющей компании и торговому дому.
И. о. руководителя крупнейшего производителя легковых автомобилей в России был назначен заместитель гендиректора по техническому развитию Максим Нагайцев. Но в его функции вошла только организация производственного процесса на предприятии. Продажа, финансовые потоки и управление холдингом перешли к управляющей компании и торговому дому. Гендиректор АвтоВАЗа не будет влиять на сбытовую политику. Ранее предполагалось, что производственную и сбытовую структуры возглавят глава совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков и Владимир Левитин соответственно. Председателем совета директоров должен был стать один из его членов Сергей Чемезов.
Но до сих пор вопрос с руководством УК АвтоВАЗа не решен, и Рособоронэкспорт решил привлечь менеджера со стороны. Предложение возглавить УК получил глава КамАЗа Сергей Когогин. В Роспроме газете ВЗГЛЯД подтвердили, что Когогин "получил это предложение, но пока ответа на него не дал". Рособоронэкспорт отказался от комментариев.
Господин Когогин возглавляет КамАЗ с 2002 года, в совет директоров компании входит и Сергей Чемезов. Приглашение Сергея Когогина в АвтоВАЗ выглядит вполне логичным, однако он может отказаться от такого предложения, отмечают эксперты. КамАЗ вынашивает амбициозные планы - удвоить объем производства к 2012 году до 71 тыс. автомобилей в год против 32 тыс. в 2006 году. По словам Сергея Когогина, КамАЗ создаст полный модельный ряд большегрузов, ликвидирует просроченную кредиторскую задолженность, доведет рентабельность по чистой прибыли до 7% и полностью интегрируется в мировую промышленность. На реализацию намеченных планов компании потребуется 237 млн. евро, из чего аналитики заключают, что КамАЗ рассчитывает на поддержку государства.
Если господин Когогин примет предложение АвтоВАЗа, он приведет на завод свою команду топ-менеджеров. Тольяттинский завод недавно столкнулся с кадровым кризисом. Недавно в отставку подали директор по поставкам автомобилей и запчастей и техобслуживанию Алексей Борисоглебский, а также начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок Валерий Солдатов.
14 сентября заместителем гендиректора предприятия по сбыту и техобслуживанию был назначен выходец из ФГУП "Рособоронэкспорт" Алексей Криворучко. Владимир Литвин, возглавляющий торговый дом АвтоВАЗа, - тоже представитель Рособоронэкспорта.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что Рособоронэкспорт ищет менеджеров со стороны, потому что собственных профессиональных кадров, способных управлять таким гигантом, как АвтоВАЗ, у него нет.
"В Рособоронэкспорте недооценили масштаб АвтоВАЗа, и поэтому сейчас ФГУП ищет опытного человека, способного возглавить концерн. КамАЗ более близок к государству, чем, скажем, ГАЗ. Когогин отличается лояльностью, поэтому именно ему поступило предложение. Тем более что за время его руководства КамАЗом предприятие продемонстрировало хорошие показатели", - замечает господин Лямин.
|