Иллюзионист Дэвид Блэйн едва не погиб, упав с 15-метровой высоты
Последний трюк известного американского иллюзиониста Дэвида Блэйна в Нью-Йорке едва не закончился для него плачевно.
В четверг, заканчивая трюк, начатый двое с половиной суток назад, он освободился от кандалов, приковывавших его к вращающемуся цилиндру - гироскопу на высоте около 15 метров над площадью Таймс-сквер, и прыгнул, но неудачно. Отцепившись от конструкции, иллюзионист рухнул вниз, пробив телом фанерную сцену.
Все закончилось относительно благополучно - Блэйн через мгновения уже появился перед публикой, приветствуя ее, однако было заметно, что чувствует он себя неважно. Сразу после окончания трюка иллюзионист покинул место его проведения в такси. Несмотря на дождливую погоду, поприветствовать 33-летнего Блэйна на знаменитую площадь Таймс-сквер после торжественных церемоний в честь Дня Благодарения пришли сотни ньюйоркцев.
В общей сложности Блэйн удерживался внутри цилиндра, вращающегося вокруг своей оси под разными углами, около 52 часов. Для того, чтобы освободиться от цепей, Блэйну понадобилось всего полчаса.
Поскольку у гироскопа нет стенок, дна и крышки, иллюзионисту пришлось испытать на себе все прелести нью-йоркской ноябрьской погоды. Температура воздуха была довольно низкой - от 9 до 13 градусов тепла по Цельсию днем и от 1 до 8 градусов - ночью.
Впрочем, к холоду Блэйну не привыкать. Нынешний трюк - уже далеко не первый случай, когда Блэйн удивляет публику своими возможностями. Так, в апреле 1999 года он провел семь дней и ночей в стеклянном саркофаге, закопанном на глубину два метра.
В ноябре 2000-го - простоял 61 час внутри 6-тонного ледяного куба. Все это время он не пил, не ел и дышал через специально проделанное отверстие.
В 2002 году он почти 35 часов простоял на колонне высотой 24 метра - без пищи, воды и, естественно, без сна.
А три года назад иллюзионист прожил 44 дня в пластиковом прозрачном кубе, подвешенном над Темзой в Лондоне. С собой в контейнер Дэвид Блэйн брал подушку, матрас, запас носовых платков, тетрадку, ручку и портрет покойной матери, который, по его словам, придавал ему силы.
Трюки бесстрашного американца принесли ему мировую известность.
|