МЧС Калининграда предотвратило пожар на паруснике "Крузенштерн"
Пожарные расчеты подразделений управления МЧС по Калининградской области ликвидировали источник сильного задымления на барке "Крузенштерн", пришвартованном в городе Светлый.
Благодаря действиям спасателей удалось предотвратить возникновение и распространение пожара на уникальном судне постройки первой половины XX века.
"В МЧС поступило сообщения о сильном задымлении барка", - передает "Интерфакс" комментарий начальника пресс-службы управления МЧС Натальи Ивановой. Корабль "готовится к постановке в судоремонтный завод города Светлый и ошвартован в Калининградском морском канале. К месту происшествия был направлен пожарный расчет из города Светлый, а также два расчета из Калининграда", сообщила представитель МЧС.
Иванова пояснила, что прибывшие на место пожарные вначале не нашли открытого огня на корабле. Основное задымление шло из носовой части барка, и пожарные пытались откачать дым и найти источник его происхождения.
"Источником сильного задымления стала тлеющая промасленная ветошь, общая площадь которой составила около 2 квадратных метров. Ветошь была обнаружена пожарными в одном из кубриков носовой части корабля", - сообщила Иванова.
"Пожарными были предприняты все необходимые и оперативные меры, чтобы источник дыма не превратился в открытый огонь. В настоящее время на судне устраняют последствия этой нештатной ситуации", - заключила представитель МЧС.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка.
Корабль имеет железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14,06 метров, осадку - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 квадратных метров. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт судно может брать 164 курсанта.
Уникальность барка в том, что сегодня это единственный парусник в мире, который на момент спуска не имел специального ходового механизма, который был установлен на корабль в середине 50-х годов прошлого века. В 2000 году российский парусник "Крузенштерн" занял первое место в международной трансатлантической гонке.
|