AirUniоn - новый конкурент Аэрофлота
Сегодня президент России Владимир Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании AirUnion.
Доля государства в новом предприятии составит 45%. AirUnion будет создана на базе "Домодедовских авиалиний", "Красноярских авиалиний" (Краэйр), "Омскавиа", "Самары", "Сибирской авиатранспортной компании" и ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи". Государство передаст в качестве вклада в уставный капитал новой компании принадлежащие ему акции Домодедовских авиалиний (50,04%), Красноярских авиалиний (51%) и авиакомпании Самара (46,5%).
Новая объединенная компания составит мощную конкуренцию двум признанным лидерам в области российских авиаперевозок - Аэрофлоту и S7 (бывшая "Сибирь"). Правда, о полноценной конкуренции говорить еще рано. Ранее авиакомпании, вошедшие в AirUnion, представляли собой альянс авиаперевозчиков. И по итогам 2006 года альянс перевез только 4,9 миллиона пассажиров, в то время как только Аэрофлот за 2006 год перевез около 7,3 миллионов человек.
Тем не менее, заместитель руководителя Аэрофлота Лев Кошляков считает, что "конкуренция - это хорошо". "Но главное, чтобы мы достойно конкурировали не только на внутреннем рынке, но и на внешнем," - считает он.
В Минтрансе РФ отмечают перспективность создания AirUnion. У объединенной компании будет больше средств на закупку техники и на поддержание ее в хорошем состоянии. В министерстве уверены, что это сможет поднять престиж отечественной гражданской авиации на международном рынке.
В самом указе президента говорится, что объединенная авиакомпания учреждается "в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний".
Идея создания объединенной компании возникла давно. Главным инициатором проекта был Борис Абрамович - генеральный директор Красэйра с 1999 года. Для оформления объединения Борису Абрамовичу пришлось потрудиться. Дело в том, что Росимущество владеет значительным пакетом акций в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях" и "Самаре". В результате возник конфликт между частными акционерами и государством по поводу того, кому достанется большинство акций в объединенной компании.
Для того чтобы авиа-холдинг все-таки был частным, Абрамович пошел на значительные уступки. Руководство AirUnion приняло решение покупать отечественные самолеты Sukhoi Superjet-100. В обмен на этот контракт государство согласилось оставить себе 45% акций в новом холдинге.
В конце 2006 года началась процедура утверждения проекта. Вначале его согласовали с администрацией президента, потом с правительством, а сегодня указ о создании объединенной компании подписал президент.
|