На Камчатке выпал пепел от извержения вулкана Ключевский
В поселке Ключи на Камчатке выпал пепел от извержения Ключевского вулкана. Об этом РИА Новости сообщили в Камчатском филиале Геофизической службы РАН.
По данным специалистов Ключевской вулканостанции, над центральной частью кратера Ключевского в субботу поднялся полуторакилометровый столб пепла. На восток от вулкана протянулся мощный пепловый шлейф, протяженностью порядка 300 километров. К северо-востоку из частиц магматического материала образовалось облако, размером 90 на 60 километров.
Вулканический пепел, представляющий собой частицы магматического материала диаметром до двух миллиметров, способен вызывать отравление и другие негативные последствия у людей и животных. Население предупреждено о необходимости ограничивать пребывание на открытом воздухе во время пеплопадов.
По склону Ключевского спускаются потоки лавы температурой порядка 1,1 тысячи градусов. Резкий перепад температур при взаимодействии со снегом и льдом вызывает фреатические взрывы большой силы, поднимающиеся на высоту до 9 километров над уровнем моря.
Жителей поселка Ключи, расположенного в 40 километрах от вулкана, пугают мощные взрывы, слышащиеся со стороны кратера исполина. Ученые полагают, что каждый из таких взрывов поднимает в воздух до 500 тонн раскаленного магматического материала.
Извержение Ключевского, считающегося самым высоким действующим вулканом Евразии, началось 15 февраля. До этого гигант извергался с января по май 2005 года. Тогда лава частично растопила ледники Эрмана и Черный, в окрестностях вулкана, в том числе в поселке Ключи, удаленном от исполина на 40 км, прошли обильные пеплопады.
Мощное извержение 2005 года вызвало "проседание" Ключевского примерно на 50 метров. Его высота уменьшилась с 4800 м до 4750 метров.
Опасности для населенных пунктов полуострова извержение Ключевского не представляет. Вместе с тем, таяние ледников на его склонах под воздействием лавы может вызвать сход мощных грязевых потоков, угрожающих находящимся в этом районе людям и технике. Пепловые выбросы и шлейфы представляют опасность для авиации.
|