Кончаловский признался в краже идей у режиссеров
Знаменитый режиссер Андрей Кончаловский не стесняется быть откровенным. Даже когда его обвиняют в краже идей у маститых режиссеров с мировым именем, Кончаловский ничуть не смущается и спокойно рассуждает на эту тему.
По сути, он признает факт "кражи", но предпочитает смотреть на это с другой точки зрения.
"Есть несколько любимых режиссеров, с которыми мысленно я постоянно советуюсь и у которых много заимствую, - сказал Кончаловский в интервью "Комсомольской правде". - Правда, некоторые говорят, что я краду их идеи, и называют это плагиатом. Действительно, я нахожусь под влиянием Феллини, Бергмана и Куросавы. И не стесняюсь признаться и даже горжусь, что черпаю вдохновение у них". Кстати, так же как и некоторые великие режиссеры, Кончаловский нередко снимает в своих картинах собственную жену.
Вот как сам Андрей Сергеевич комментирует эту ситуацию: "Феллини снимал не жену, а замечательную актрису, имя которой - Джульетта Мазина. Другой пример: Ингмар Бергман снимал, как правило, женщин, с которыми жил. Но не из-за этого, а потому, что они были замечательными актрисами, а он - великим режиссером. Юля Высоцкая - талантливая актриса, и я ее снимаю в тех ролях, в которых она может хорошо сыграть. Вообще это особенность русского характера. Даже если хорошо говоришь о человеке, нужно обязательно какую-то шпильку вставить. Это психология "человечек за забором". Да, Шаляпин - хороший человек, но пьет, сукин сын".
Впрочем, для самого Андрея Сергеевича чье-то мнение не так важно. К известности, успеху режиссер с мировым именем относится философски. "Первой русской поп-звездой был Лев Толстой, - сказал Кончаловский. - После него - Федор Шаляпин. Им не давали прохода, везде узнавали, просили автограф. Сегодня звезду можно создать за полгода и так же быстро заменить на другое имя. Поэтому успех - это не синоним признания, тем более что постоянно получать признание невозможно. Успех - это возможность не занимать много денег, быть самим собой и делать то, что хочешь".
|