Суд оставил Алексаняна умирать в СИЗО
Симоновский суд Москвы отказался в пятницу изменить меру пресечения бывшему исполнительному вице-президенту ЮКОСа Василию Алексаняну, смертельно больному СПИДом и онкологическим заболеванием, а также вернуть дело в прокуратуру.
По мнению суда, "защитой не было представлено доказательств по наличию у Алексаняна смертельных заболеваний", передает ИТАР-ТАСС.
"Доводы защиты о необходимости помещения Алексаняна в стационар специального типа не соответствуют действительности", - сказала судья.
"Да как такое может быть? Это что такое?", - еле слышно произнес Алексанян, услышав решение суда. В момент оглашения он находился в железной клетке и слушал судью с ироничной улыбкой, отмечает "Интерфакс".
Напомним, что накануне сам руководитель СИЗО "Матросская тишина" Фекрет Тагиев просил суд согласовать вопрос о направлении Алексаняна в спецстационар для обследования и лечения. Однако суд даже не стал рассматривать соответствующее письмо Тагиева.
По сегодняшнему решению судьи, указание адвокатов, что Алексанян "не может содержаться в условиях изолятора", не соответствует действительности. "Алексанян находится в инфекционном отделении СИЗО с октября", - сказала судья, добавив, что тот категорически отказывается от обследования в условиях инфекционного отделения.
Однако было удовлетворено ходатайство подсудимого о рассмотрении его дела коллегией из трех судей. В конце оглашения решения судья указала, что дело будет рассматриваться в открытом режиме, и назначила на 5 февраля рассмотрение дела по существу.
Алексанян попросил Лебедева ни в чем не признаваться
Василий Алексанян, комментируя заявление главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева о намерении признать вину во всем в обмен на помещение Алексаняна в клинику, заявил, что "никакой вины здесь нет".
"Я Платона Леонидовича очень уважаю. Большой ему привет и также держаться", - заявил Алексанян в Симоновском суде Москвы журналистам. Он подчеркнул, что инкриминируемые ему, Лебедеву и экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому преступления никогда не совершались. "Активы никогда не были присвоены. Там никакой вины нет", - сказал Алексанян.
Отвечая на вопрос о том, каких показаний от него добивалось следствие, Алексанян сказал: "Мне сказали: все будете говорить, как нам надо. Они решили воспользоваться ситуацией и сделать из меня источник, но я их не боюсь". Исполнительный вице-президент ЮКОСа отметил, что десятки человек, "невинные сотрудники компании, обвиняются и осуждаются".
"Это профанация правосудия. Хотят сделать то же самое, как их (Ходорковского и Лебедева) осудили в первый раз. Это просто очевидная расправа", - сказал Алексанян.
Защите Алексаняна отказано по всем заявленным ходатайствам
Симоновский суд Москвы отказал в удовлетворении всех ходатайств защиты исполнительного вице-президента НК ЮКОС Василия Алексаняна, в частности, об объединении его дела с делом других руководителей компании - бывшего крупнейшего акционера ЮКОСа Леонида Невзлина и начальника правового управления компании ЮКОС-Москва Дмитрия Гололобова.
Адвокаты настаивали на этом, указывая, что именно из дела Невзлина и Гололобова выделялось в отдельное производство дело Алексаняна.
Кроме того, суд также не стал по ходатайству адвокатов исключать из доказательств допрос в качестве свидетеля ранее осужденной сотрудницы ЮКОСа Светланы Бахминой. "Ходатайство является преждевременным, поскольку данный вопрос не подлежал пока рассмотрению в суде", - сказала судья.
В ходатайстве адвокатов о прекращении уголовного дела суд также отказал, удовлетворив лишь ходатайство о рассмотрении дела коллегией из трех судей.
Касаясь вопроса изменения меры пресечения Алексаняну на любую другую, кроме ареста, судья сказала: "Основания, по которым Алексанян был заключен под стражу, не изменились. Он может скрыться от суда и повлиять на ход расследования".
В январе этого года в Верховном суде РФ при рассмотрении жалобы защиты Алексаняна стало известно о том, что он заболел СПИДом, а также о серьезных подозрениях на наличие у него рака лимфатических желез.
Его адвокаты указывали на то, что трижды Европейский суд по правам человека направлял Российской Федерации указания о необходимости помещения Алексаняна в специализированную клинику, однако трижды эти решения не исполнялись.
Алексанян, выступая тогда в суде, заявил, что с его делом следствие торопится для того, чтобы создать преюдицию для дела в отношении Михаила Ходорковского или Платона Лебедева.
Алексанян был начальником правового управления ЮКОСа. Кроме того, он представлял в качестве адвоката интересы экс-главы компании Михаила Ходорковского и бывшего главы компании ЮКОС-Москва Василия Шахновского.
6 апреля 2006 года Симоновский суд согласился с доводами Генпрокуратуры РФ и дал согласие на привлечение Алексаняна к уголовной ответственности. В тот же день он был задержан следователями, и ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК.
В настоящее время Алексанян обвиняется в присвоении или растрате чужого имущества (ст.160) и легализации, отмывании денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст.174). 14 июля 2006 года Генпрокуратура РФ предъявила ему новое обвинение - в уклонении от уплаты налогов с физического лица (ст. 198 УК РФ).
|