Занятия музыкой сказываются на физиологии мозга детей
Игра на музыкальных инструментах всё-таки стимулирует развитие головного мозга, по крайней мере у детей, - такой вывод можно сделать на основании результатов исследования, проведённого учёными из Медицинской школы Гарварда.
Эксперимент показал, что у детей, которые в течение 15 месяцев не менее 2,5 часов в неделю занимались музыкой, объём мозолистого тела головного мозга - органа, предположительно отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, - увеличился в среднем на четверть.
14 апреля нынешнего года на ежегодном симпозиуме американского Общества когнитивной нейронауки профессор Готтфрид Шлауг и его коллеги представили результаты исследования, в котором приняло участие более 30 детей в возрасте от 6 до 9 лет, занимавшихся музыкой. Эксперимент включал в себя детальную резонансную томографию детей до и в течение опыта, а также в конце всего периода занятий. Оказалось, что относительный объём corpus callosum увеличился именно у тех детей, которые занимались музыкой не менее полутора часов в неделю, а у тех, кому посчастливилось заниматься более двух с половиной часов, относительный объём увеличился в среднем на четверть. В контрольной же группе, которая музыкой не занималась, никаких видимых перемен в этом отделе мозга не произошло.
Стивен Суиннен из лаборатории молекулярной биологии бельгийского Университета Лёвена, занимающийся изучением двигательных функций организма, предполагает, что дальнейшие исследования и эксперименты должны подтвердить гипотезу о том, что занятия музыкой могут вызывать изменения в структуре аксонов, соединяющих удалённые участки головного мозга. Впрочем, стоит отметить, что занятия музыкой у детей, вовлечённых в эксперимент, проводились исключительно на "двуручных" инструментах, то есть на тех, которые требуют участия двух рук: фортепиано и виолончель. Таким образом, не исключены комплексные механизмы влияния: как музыки, так и сферы двигательных функций организма в целом, замечает журнал "Мембрана".
|