Из-за подорожания продуктов россияне покупают меньше еды
Россияне стали покупать меньше еды, стали покупать ее в более дешевых магазинах и отказались от некоторых продуктов вообще. Об этом свидетельствуют данные социологов и производителей продуктов питания.
Причина - резкий рост цен, который увеличил стоимость привычной еды в среднем на 40 процентов. Об этом пишут сегодня "Ведомости".
Социологи выявили три стратегии реагирования на подорожание продуктов. Первая - сокращение потребления и отказ от некоторых продуктов. Так поступают 35 процентов россиян - в основном пенсионеры и бюджетники. Вторая стратегия - отказ от некоторых продуктов и переключение на более дешевые места покупок. Такие потребители стали тратить больше времени на покупки - к примеру, чаще пользоваться дискаунтерами и магазинами экономкласса, а не "магазинами у дома", где цены выше. Так среагировали на подорожание жизни семьи, состоящие более чем из двух человек, особенно если в них есть несовершеннолетние дети. Лишь менее трети не меняют стиля потребления, рассчитывая увеличить доход.
Растворимый кофе вместо молотого, кефир вместо йогурта, курица вместо колбасы - таковые перемены в пристрастиях россиян, фиксируемые производителями и продавцами продуктов.
Рустам Атаходжаев, гендиректор комбината "Черемушки", говорит, что москвичи на подорожание практически не отреагировали. Зато в регионах, куда "Черемушки" поставляет кондитерские изделия, компания столкнулась с падением спроса. Люди не могут привыкнуть к высоким ценам, констатирует Атаходжаев.
Некоторые продукты, скажем майонез, стали попросту реже покупать. К примеру, в семьях с доходом более 16 000 руб. на человека майонез в этом году покупают в среднем 2 раза в месяц, тогда как год назад - 2,5 раза, говорится в отчете "Ромир".
|