ФАС возбудила дело против "МегаФона"
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против сотового оператора "МегаФон" по факту нарушения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе".
Как пишет "Коммерсантъ", причиной недовольства МГТС послужили рекламные ролики тарифов "МегаФона" - "Домашняя зона" и "Офисная зона" (абонент указывает зону, например, место работы, и все звонки, проходящие через нее, оператор тарифицирует по льготному тарифу; например, безлимитный тарифный план стоит 350 руб. в месяц, а у МГТС - 345 руб.). По мнению истца, образы, использованные в рекламной кампании оператора (с трудом крутится диск телефона, телефонная трубка обмотана изолентой и т. д.) формируют у потребителя негативный образ фиксированной связи. В жалобе МГТС говорится, что сотовый оператор призывает "уволить" из своего дома и офиса стационарные аппараты.
Советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов отмечает, что "МегаФон" еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, но по-прежнему считает свою рекламу креативной и правомерной. "1 июля телевизионная реклама этих тарифов была завершена, сейчас мы подводим итоги",- добавляет он. По оценке сотрудника одного из медиаагентств, рекламная кампания могла обойтись "МегаФону" в $300−500 тыс
По мнению экспертов, пока оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно. Но потенциальная угроза существует, считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова: "Рост абонентской базы МГТС в последнее время не слишком высокий - по итогам IV квартала 2007 года количество активных фиксированных линий связи у оператора составило 3,586 млн, по итогам I квартала 2008 года немногим больше - 3,59 млн". Ранее на пресс-конференции господин Проколов прогнозировал, что потенциальными потребителями "зональных" тарифов являются 2 млн человек.
Комиссия, назначенная ФАС, начнет рассматривать дело по существу 24 июля. "Ъ" будет следить за развитием событий.
|