Раскрыт военный заговор против России
Южная Осетия вновь подтверждает, что стремится войти в состав России. Об этом 29 июля заявил президент непризнанной республики Эдуард Кокойты.
Он также заметил, что за последнее время у Южной Осетии особенно укрепились связи с северокавказскими республиками России. Но в случае возникновения критической ситуации республика будет рассчитывать, прежде всего, на свои силы.
На пресс-конференции во Владикавказе Кокойты заметил, что осетинов бьют для того, чтобы ослабить позиции России. И это ответственность республики перед Россией, которую осетины "должны выполнить с честью, как бы трудно и тяжело ни было, как бы больно ни били и в Беслане, и в Цхинвали".
Также на пресс-конференции Кокойты обратил внимание, сколько за последнее время представителей российских северокавказских республик посетили Южную Осетию и Абхазию и сколько поступает звонков с предложениями выдвинуть отряды добровольцев, как только ситуация в Южной Осетии осложняется.
Кокойты поделился с участниками пресс-конференции своими впечатлениями от посещения небольшого осетинского села Дменис в Цхинвальском районе, часто подвергающегося обстрелам со стороны Грузии. "Я не хочу, чтобы из-за проблем в Южной Осетии русская мать, или кабардинка, или чеченка, или дагестанка надевали траур. Я недавно посетил Дменис, там почти все женщины одеты в траур - тяжелое зрелище", - сказал он.
До 1991 года Южная Осетия имела статус грузинской автономии. В 1991 году после попытки тогдашнего грузинского президента Гамсахурдиа силой упразднить автономию, осетины организовали вооруженное сопротивление грузинским властям. Конфликт длился до лета 1992 года. В результате Грузия перестала контролировать эту часть территории. Сейчас Южная Осетия настаивает на признании независимости, но Грузия по-прежнему считает ее своей автономной составной частью. В зоне конфликта постоянно приходится поддерживать мир силами трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского), составляющих миротворческий контингент. В него входит около 1500 человек. На каждого миротворца в Южной Осетии приходится около 50 мирных жителей.
|