Радован Караджич требует безразличного судью
Экс-лидер боснийских сербов Радован Караджич, обвиняемый Гаагским трибуналом в военных преступлениях, требует отвода судьи.
В письме к суду Караджич заявил, что председательствующий на процессе нидерландский судья Альфонс Ори не может быть объективным, поскольку ранее уже занимался делами по Боснии. По мнению подсудимого, судья будет склоняться к обвинительному приговору, чтобы подтвердить законность своих предыдущих решений. "Не может быть и речи о его беспристрастности", - говорится в заявлении обвиняемого.
В начале августа Караджич уже обращался к Международному трибуналу с заявлением. Он упрекнул прессу в том, что на него навесили ярлык военного преступника, сделав таким образом немыслимым возможность оправдательного приговора.
Напомним, что бывший лидер боснийских сербов обвиняется в геноциде, преступлениях против человечности и нарушениях законов и обычаев войны. Он был задержан 21 июля в Сербии и дожидался выдачи Международному трибуналу по бывшей Югославии в следственном изоляторе Специального суда в Белграде. В обвинительном заключении против него содержится 11 пунктов, среди которых геноцид, развязывание кампании террора против мирных жителей, взятие заложников, убийства и другие преступления.
По данным ООН, в Сребренице в июле 1995 г. отряды боснийских сербов расстреляли по меньшей мере 7,5 тысячи человек в рамках кампании "по деморализации и устрашению боснийских мусульман и хорватского населения Боснии". Кроме того, Караджича обвиняют в осаде и обстреле боснийской столицы Сараево и использовании 284 миротворцев ООН в качестве живого щита в мае - июне 1995 года.
С самого начала процесса обвиняемый заявил, что не нуждается в услугах адвоката и будет самостоятельно заниматься своей защитой в суде. В этом ему помогает команда юристов, которые не будут присутствовать на судебных заседаниях, но намерены регулярно посещать подсудимого в тюрьме. Консультации с Караджичем также проводит сербский адвокат Горан Петрониевич.
На выдвинутые обвинения Караджич ответит 29 августа на заседании Международного трибунала по бывшей Югославии. В начале процесса он воспользовался правом отсрочить ответ на предъявленные обвинения на 30 дней, в связи с тем, что не полностью ознакомился с материалами дела.
|