Неисправность самолета привела к роковой ошибке
Стали известны подробности крушения лайнера. Так, комиссия по расследованию катастрофы сообщила, что заход на посадку Boeing 737 проходил в штатном режиме.
Газета "КоммерсантЪ" пишет, что, подлетев к Перми и получив разрешение на посадку, летчики начали постепенно снижать высоту, постоянно поддерживая связь с руководителем полетов пермского аэропорта. Экипаж не сообщал о каких-либо проблемах на борту, а полет проходил строго по заданной траектории.
Совершив последний разворот, летчики вывели самолет на глиссаду - условную наклонную прямую, упирающуюся в точку приземления на взлетно-посадочной полосе. В этот момент он находился на высоте 600 м на расстоянии 13 км от аэропорта. Однако сразу после завершения разворота машина вдруг стала набирать высоту. Всего за несколько секунд Boeing приблизился к аэропорту на 5 км, поднявшись при этом до 1100 метров. Со стороны это выглядело так, как будто пилот шел на взлет, а не на посадку.
Однако пилоты полагали, что они уже достаточно снизились, и попросили разрешение на посадку. Наблюдавший за машиной инструктор настоял на втором круге, видя истинное положение самолета. Однако мгновением позже Boeing вдруг повернул влево от аэропорта и понесся к земле.
Эксперты считают, что после прохода четвертого разворота летчики потерялись в пространстве, что могло произойти из-за сбоя в системе навигации Boeing. Однако даже в этом случае катастрофы можно было избежать. Один из пилотов заявил: "Ничто не мешало летчикам увеличить режим работы двигателей, набрать при этом скорость, подняться выше, а уже после этого разобраться, что именно произошло. Однако машина набирала высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка пилотов привела к потере скорости и сваливанию на левый борт".
Потере скорости мог способствовать отказ одного из двигателей самолета. Возникла ли эта неисправность в полете или во время неконтролируемого падения машины, пока выясняется. Однако известно, что режим поддержания скорости самолета может выполняться как вручную, так и автоматически. В последнем случае летчику нужно задать необходимые параметры автомату тяги, который будет поддерживать заданную скорость.
Было установлено, что Boeing вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги, который был деактивирован из-за неисправности. У самолета не работала и система TCAS, помогающая летчику избежать столкновения со встречным самолетом в случае их опасного сближения. Представители наземных служб посчитали, что все эти неисправности могут быть отложены и устранены уже после посадки.
Комиссия по расследованию катастрофы считает неисправность автомата тяги главной причиной катастрофы. Официальные заключения о причине крушения Boeing последуют после расшифровки речевых и параметрических самописцев, содержащих разговоры пилотов во время управления машиной. Однако вчера Росавиация уже сообщила о запрете эксплуатации самолетов с неработающим автоматом тяги.
|