Российский авторынок борется с кризисом
Финансовый кризис докатился до России, и продавцы новых автомобилей уже ощущают на себе его негативные проявления. Сентябрь стал самым неудачным месяцем для реализации новых иномарок - падение показали сразу 15 из почти пятидесяти брендов.
По данным "АЕБ", в сентябре в России было продано 179 432 автомобиля зарубежных брендов - это все еще на 22% больше, чем в сентябре 2007-го, хотя с начала года месячный рост всегда превышал 40%.
Стоит также отметить, что сентябрьский показатель всего на 2% превышает объемы продаж в августе - сезонному всплеску продаж помешал финансовый кризис, который внес свои коррективы в расстановку сил на рынке иномарок. Так, падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов, причем в их числе оказались производители первой десятки: нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (-13%), Mitsubishi (-25%), Renault (-4%) и Kia (-11%).
Как отмечает газета "Коммерсант", ранее отрицательную динамику показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители. Правда, продажи Chevrolet, Mitsubishi, Renault и Kia начали снижаться еще в августе, однако, тогда аналитики и дилеры не спешили давать однозначно негативную оценку происходящему, советуя дождаться итогов продаж сентября. Теперь же становится ясно, что на авторынок России всерьез повлиял мировой финансовый кризис.
В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили - продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan - на 15%, Hyundai Accent - на 28%, Daewoo Matiz - на 11%, Chevrolet Lanos - на 35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota.
Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche - на 13%, у Cadillac - на 7%, у Hummer - на 26%. По мнению дилеров, из-за финансового кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора, однако, сами автопроизводители пока не заявляют о намерении пересмотреть планы производства и продаж в России.
По итогам девяти месяцев, продажи иномарок в России выросли на 40% до 1,61 млн. машин. Больше всего было реализовано автомобилей Chevrolet (175,8 тысяч штук, рост 34%), Hyundai (159,4 тысяч, 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тысяч, 32%), сместив Ford (141,4 тысяч, 17%), сообщает агентство "Автостат".
|