В Москве запретят тонировку автомобилей
Столичная автоинспекция открывает сезон охоты на владельцев тонированных автомобилей. Речь идет о тех машинах, чьи передние стекла затонированы сверх нормы, сообщает "Комсомольская правда".
Впрочем, это уже не первая подобная инициатива, а наглухо тонированные автомобили продолжают массово ездить по дорогам страны.
Согласно закону, ветровое (переднее) стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. В Москве встречаются автомобили, в которых светопропускание не превышает двух процентов.
Все подразделения столичного ГИБДД получили указание останавливать тонированные машины и проверять степень светопропускания стекол. Более жесткий контроль ждет и пункты технического осмотра. Тех инспекторов, кто за деньги пропускает такие машины через контроль, также будут привлекать к ответственности, - заявил начальник Управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев.
"Информирую, что в случае выявления фактов проведения ГТО указанных автомобилей к ответственности будут привлекаться не только сотрудники, но и руководители подразделений", - сказал генерал Казанцев.
Дни.Ру писали об опасности чрезмерной тонировки. И дело - не только в незаконности подобных действий. Тонированнеы стекла существенно ухудшают видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде. Кроме того, тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" - мелатонин - именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.
Тонировка обладает и определенными плюсами. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.
|