Мировые банки ожидают банкротства GM
Дела у крупнейшей американской автокорпорации General Motors идут все хуже и хуже, а на горизонте маячит банкротство компании.
11 ноября котировки акций компании упали до уровня декабря 1946 года. К вечеру вчерашнего дня капитализация компании составила 1,7 миллиарда долларов. По мнению управляющего партнера A. G. Capital Александра Агибалова, эта сумма не покрывает даже стоимость оборудования, которое принадлежит GM. Один только завод в Санкт-Петербурге, открытый на днях, потребовал вложений на сумму 300 миллионов долларов.
Напомним, что 7 ноября компания обнародовала данные по доходам за третий квартал текущего года. Согласно отчету, выручка составила $37,9 млрд, операционный убыток - $4,2 млрд, чистый убыток - $2,8 млрд. Тогда же General Motors призналась в отсутствии ликвидности: оставшихся денег может не хватить даже до конца года. Президент GM Рик Вагонер сказал, что компании надо 11-14 млрд долларов на пополнение оборотного капитала, передают "Ведомости". Кроме того, у компании возникли сложности с поставщиками и кредиторами. Первые могут потребовать досрочной выплаты долга в 6 млрд долларов, а вот с последними дела обстоят хуже. General Motors объявила, что компания Delphi, главный поставщик деталей, не может выйти из состояния банкротства.
В результате неутешительных отчетов, в прошедшую пятницу акции компании подешевели на 9%, в понедельник - еще на 23%, а во вторник - на 14%. Deutsche Bank считает, что "коллапс GM неизбежен, пережить это будет трудно всей отрасли и экономике США", приводит издание сообщение банка. По мнению Агибалова банкротство GM значительно отразится на экономике США больше. Концерн - многолетний лидер отрасли, а потому его проблемы не могут не отразиться в целом на индустрии.
Единственным вариантом спасения компании может стать государственная поддержка. Причем незамедлительная. Избранный президент США Барак Обама, встречаясь в понедельник в Белом доме с Джорджем Бушем, призвал его срочно помочь автоконцернам. Напомним, что за правительственной помощью обратились три автокомпании, составляющие так называемую "детройтскую тройку" - General Motors, Ford Motor Co и Chrysler LCC.
|