В США снижается потребительская активность
Первый день сезона традиционных предпраздничных распродаж в США, именуемый "черной пятницей", показал, как и ожидалось, снижение потребительской активности.
По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября с.г. увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем "черной пятницы" 2007г. и составили 10,6 млрд долл. В прошлом году рост показателя составил 8%.
Эксперты ожидали начала сезона праздничных распродаж в пессимистичном настроении, не исключая сокращения продаж. Неплохой потребительский спрос в минувшую "черную пятницу" объясняется прежде всего крупными скидками - американские ритейлеры на фоне экономического кризиса пытаются завлечь покупателей уже в первые дни предпраздничного сезона, не дожидаясь приближения Рождества.
Показательно, что многие покупатели жалуются на высокие цены, несмотря на агрессивные скидки, - указывает американский телеканал CNBC. Финансовый кризис в США серьезно повлиял на покупательскую способность средних американцев, заставив их потуже затянуть пояса.
По данным социологических опросов, в этом году американцы готовы потратить на рождественские подарки в среднем около 620 долл., тогда как в прошлом году они могли позволить себе сумму на 30% больше.
Напомним, Соединенные Штаты впервые с 2001г. оказались на грани рецессии, однако на этот раз экономический спад обещает быть продолжительным и болезненным. По пересмотренным данным Минторга США, ВВП страны в III квартале с.г. сократился на 0,5%. При этом основную часть американской экономики составляет именно потребительский спрос.
|