Переход на бензин "Евро-3" утвержден
1 января 2009 года Россия должна была перейти на экологический стандарт для бензина "Евро-3". Так планировалось в середине прошлого года при принятии технического регламента для автомобильного топлива.
Однако и эксперты, и игроки топливного рынка в один голос заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором сейчас ездит подавляющее большинство машин в России.
Недавно правительство страны определилось с новыми сроками введения эконорм для отечественного бензина. Постановление, вносящее изменения в технический регламент по качеству топлива, подписано 30 декабря 2008 года, сообщает РИА "Новости".
Согласно документу, бензин стандарта "Евро-2" будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года, тогда как прежняя редакция техрегламента предполагала прекращение его производства 31 декабря 2008 года. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса "Евро-3", согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее - 31 декабря 2009 года), бензина стандарта "Евро-4" - 31 декабря 2014 года (прежний срок - 31 декабря 2012 года). Выпуск топлива стандарта "Евро-5" по-прежнему не ограничен.
Кроме того, оборот продукции, выпущенной до 1 января 2009 года, допускается в течение пяти лет со дня вступления в силу нового техрегламента.
Прежний вариант техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" должен был вступить в силу еще летом 2008 года. Однако после многочисленных высказываний и прогнозов, сделанных в первую очередь нефтяными компаниями, его действие было приостановлено до 31 декабря 2008 года, а сам документ был доработан.
Напомним, что НК сомневались в возможности введения нового стандарта на топливо с начала текущего года. Переход на производство более "чистого" бензина потребует больших финансовых вливаний. В настоящее время в условиях кризиса это становится еще более проблематичным.
|