Русский ученый изобрел гибкое колесо
По мнению изобретателя это ноу-хау может стать первым технологическим прорывом в транспорте за последние 170 лет. Аналогов этому изобретению в мире нет.
Валерий Шиллер, доцент кафедры "Подвижной состав электрических железных дорог ОмГУПС (Омск), стал автором ноу-хау "Гибкое колесо", которое может увеличить скорость передвижения железнодорожных составов, срок эксплуатации колес и железнодорожного полотна, а также снизить затраты энергии.
Подобий этому изобретению нет в мире: произошла кардинальная модернизация железнодорожной колесной пары, которую используют уже более 170 лет. Инженер добавил колесу прорезиненную прослойку, сделал детали независимыми друг от друга - это сделает ход более мягким, сцепные качества лучшими, а сопротивление материалов при движении тележки по рельсам уменьшится в 2 раза. Шиллер пояснил: "Можно такое сравнение привести, что если из Омска в Новосибирск - это у нас ровный участок - один электровоз может уже тянуть не 2 поезда - не 6, а 12 тысяч тонн".
"Гибкое колесо" - лишь часть проекта "Высокоскоростная гибкая транспортная система", который, по задумке создателей, позволит снизить затраты на доставку товаров и, в итоге, снизить их стоимость - то есть существенно повлиять на экономику страны. Также авторы надеются посодействовать развитию предприятий региона, которые могут быть задействованы в проекте.
Изобретением уже заинтересовались в Европе и Японии, хотя ученые надеются на господдержку, сообщает служба новостей ТРК "Антенна 7".
|