Мэр Таллина отказался стать антифашистом
Мери Андрей Заренков до сих пор не получил от мэра Таллина, лидера Центристской партии Эстонии Эдгара Сависаара ответа на предложение комитета вступить в ряды антифашистов.
Напомним, что поводом для такого предложения послужило использование Сависааром в предвыборной кампании всемирного лозунга антифашистов "No pasaran!".
Заренков в связи с этим сообщил корреспонденту "БалтИнфо", что успел получить за это время несколько сигналов из окружения Сависаара, которые можно толковать по-разному.
"Сначала мне напомнили старую формулу, согласно которой молчание - знак согласия, и Сависаар - антифашист "по умолчанию". Потом разъяснили, что, говоря "No pasaran!", центристы имели в виду реформистов, а не фашистов. Сегодня же, когда я решил внести ясность в этот вопрос, мне сказали, что ответ мне дадут после выборов. Мне дали понять, что его содержание во многом будет зависеть и от итогов выборов", - сказал он.
При этом Заренков выразил надежду на то, что сможет увидеть Сависаара завтра, в день освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков, на Военном кладбище, куда перенесли Бронзового солдата.
Отвечая на вопрос о том, не явился ли недавний вояж Сависаара в Москву конкурентным по отношению к "соотечественникам" (Заренков - член Всемирного координационного совета российских соотечественников - прим. "БалтИнфо"), Заренков сказал, что определенная двусмысленность здесь есть.
"Сависаар позиционировал себя в Москве, в том числе, и как представитель "русскоязычного населения", при том что самой темы "соотечественников" Центристская партия избегает. О том, что для Центристской партии "соотечественников" не существует, а есть лишь жители и граждане Эстонии, неоднократно говорил депутат парламента Владимир Вельман", - подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что 2 сентября 2009 года эстонский антифашистский комитет имени Арнольда Мери передал лидеру Центристской партии, мэру Таллина Эдгару Сависаару предложение вступить в ряды антифашистов.
Напомним, что все предыдущие действия мэра Таллина, особенно во время апрельских событий 2007 года и после них, говорят скорее о желании снизить напряженность в обществе, чем о решимости выступить против откровенных проявлений фашизма в Эстонии.
|