Россиян устраивает уровень компетентности учителей
ВЦИОМ представляет данные о том, как хорошо, по мнению россиян, справляются со своими обязанностями современные школьные учителя и какие качества, с точки зрения наших сограждан, им в наибольшей степени присущи.
Портрет современного учителя. Современные учителя в глазах россиян выглядят подчиненными (44%), получившими все от образования, нежели от природы (42%), трудолюбивыми (45%), душевными (43%), интересными (36%), но, в то же время, скорее простыми, нежели утонченными (34%). Нашим согражданам трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30%) или такими же, как все (30%), сообщает пресс-служба ВЦИОМ.
За прошедшие десятилетия школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми (45% против 36% в 1992 году). Реже стали говорить о карьеризме среди педагогов (24% против 39%) и их бездушности (17% против 33%). Однако учителя стали, по мнению наших сограждан, менее самостоятельными (25% против 33%), интересными (36% против 48%), одаренными (19% против 37%), своеобразными (30% против 38%), простыми (34% против 50%).
Большинство россиян устраивает уровень компетентности сегодняшних школьных учителей: 36% дают положительные оценки, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным (и те, и другие чаще встречаются среди тех, у кого есть несовершеннолетние дети или внуки - 38 и 39% соответственно). О том, что современные школьные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13%. Положительно оценивают работу современных школьных учителей, в основном, селяне (47%), россияне моложе 34 лет (42%). Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители (21%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 сентября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
|