Основные торговые сети наращивают объем продаж
Рост показателей крупнейших российских ритейлеров, наметившийся по данным их отчетности за 9 месяцев текущего года, эксперты рынка объясняют начавшимся восстановлением розницы.
Например, российскому ритейлеру "Седьмой континент" удалось в январе-сентябре 2009 года увеличить продажи на 11%.
Согласно данным отчетности компании, торговая выручка за прошедшие 9 месяцев составила 35,1 млрд рублей. Только за один сентябрь "Седьмой континент" увеличил продажи на 7% - до 3,7 млрд рублей. С января по сентябрь 2009 года выручка "Семерки" в сопоставимых магазинах (LFL) выросла на 3,4%. При этом количество покупателей увеличилось на 3,9%. В то же время компания признает, что величина среднего чека в магазинах сети снизилась на 0,5%. Количество магазинов сети ("Седьмой континент", "Наш гипермаркет" и "Простор") достигло 140, а общая их площадь выросла на 5% - до 177,2 тысячи квадратных метров.
Между тем сеть продуктовых дискаунтеров "Магнит", представившая вчера результаты за 9 месяцев года, добилась более значительного увеличения показателей. Так, чистые розничные продажи сети выросли на 31% - до 121,65 млрд рублей. Только за сентябрь этот показатель увеличился на 3% - до 3,75 млрд долларов. Средний чек в дискаунтерах вырос на 8,44%, однако их количество снизилось на 1,07%.
Впрочем, аналитики считают более корректным сравнение магазинов "Седьмого континента" не с "Магнитом", а с X5 Retail Group. Основное ядро компании - это супермаркеты "Седьмой континент" в Москве, поэтому показатели продаж "Семерки" можно сравнивать с московскими продажами сети "Перекресток", у которой в этот период в сегменте LFL они увеличились на 8%, говорит аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов. При этом эксперты, опрошенные РБК daily, подчеркивают, что позитивная динамика в большинстве торговых сетей свидетельствует о постепенном выходе отрасли из кризиса.
|