Госдума упростила регистрацию недвижимости
Госдума одобрила во втором чтении поправки в законодательство, упрощающие госрегистрацию недвижимости. Документ позволит уже с марта 2010 года направлять документы для регистрации прав на недвижимость по почте.
С одним условием: подлинность подписи заявителя или его представителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Сегодня компании или гражданину приходится проходить эту процедуру в два этапа: сначала получать кадастровый паспорт в Роснедвижимости, затем подавать заявление о регистрации в Росреестр. Но с 1 марта функции Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии объединены в единой структуре - Росреестре. Теперь меняется и процедура регистрации. По поправкам, достаточно обращения в Росреестр, пишут "Ведомости".
Документ также продлевает срок окончания переходного периода применения закона "О государственном кадастре недвижимости". Он переносится с 1 января 2010 года на 1 января 2013 года. Это означает, что технической инвентаризацией, то есть описанием объектов недвижимости, их стоимости, размеров и других показателей будут по-прежнему заниматься бюро технической инвентаризации по тем же правилам и нормативным актам, которые действуют сейчас.
Сохранение действующей системы не позволит оценить недвижимость по рыночной цене, что необходимо для введения единого налога на недвижимость, который должен будет заменить собой налог на имущество и земельный налог. Ранее Минфин заявлял о том, что налог на недвижимость может быть введен с 2012 года. Принятые поправки означают, что это событие вряд ли произойдет раньше 2013 года, сообщает GZT.ru.
Кроме того, законопроект разрешает Росреестру размещать информацию об объектах недвижимости в интернете в том случае, если ее публичное размещение не нарушает права и законные интересы правообладателей.
|