Между Москвой и Питером пустили скоростные поезда
В первый регулярный рейс отправился новый высокоскоростной поезд "Сапсан", способный доставить пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа 45 минут.
Обычные поезда покрывают расстояние в 645 км между двумя российскими столицами за 8-9 часов.
Каждый из закупленных компанией "Российские железные дороги" (РЖД) восьми 10-вагонных составов обошелся в 34,5 млн евро (около 50 млн долларов).
Они сконструированы на адаптированной для российских условий платформе Velaro немецким машиностроительным и электротехническим концерном Siemens.
Поезд состоит из двух вагонов первого класса и семи вагонов эконом-класса, в общей сложности вмещающих более 600 пассажиров, а также вагона-бистро. Стоимость билетов колеблется от 2250 до 5225 рублей (75-175 долларов). При этом цена меняется в зависимости от времени рейса и дня недели.
"Сапсан" способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах она не превысит 250 км/ч. Это на 50 км/ч быстрее, чем максимальная скорость движения "Невского экспресса", также курсирующего между Москвой и Петербургом.
Бригады в составе 21 человека прошли подготовку, схожую с тренировками экипажей авиалайнеров. К слову, внутри "Сапсана", как и на самолетах, категорически запрещено курить.
Главное - безопасность
Повышенное внимание в РЖД уделили мерам по обеспечению безопасности поездов и пассажиров.
Это стало особенно актуально после двух Нажать случаев крушения "Невского экспресса" в результате подрыва железной дороги.
Платформы, с которых уходят "Сапсаны", оборудованы дополнительными средствами видеонаблюдения.
По сведениям ИТАР-ТАСС в московском УВД на железнодорожном транспорте создана специальная рота, которая будет заниматься исключительно охраной поезда как во время его движения, так и в депо.
Планируется также создать в городе Бологое специальный центр по обеспечению безопасности движения по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Его сотрудники, размещенные на постах вдоль дороги, будут осуществлять контроль за ситуацией на путях.
Через несколько дней "Сапсан" начнет курсировать между Москвой и городом на Неве три раза в день.
В дальнейшем РЖД рассчитывает пустить "Сапсаны" и по другим маршрутам. К тому же глава компании Владимир Якунин призвал в срочном порядке разработать собственный образец высокоскоростного поезда.
Евро-азиатский опыт
Одним из пионеров в области высокоскоростного железнодорожного сообщения является Франция. Поезда TGV, действующие с 1981 года, во время обычных рейсов движутся со скоростью 263 км/ч. Разрабатывается поезд нового поколения, способный передвигаться со скоростью около 350 км/ч.
Локомотивы французского производства эксплуатируются и в других странах Европы
Одна из модификаций TGV связывает Великобританию с континентом через туннель под Ла-Маншем.
В феврале 2008 года французская компания Alstom показала свое новое детище - электровоз AGV, который будет разгоняться до 360 км/ч.
В Германии высокоскоростные составы доставляют пассажиров практически во все крупные города страны с максимальной скоростью 280 км/ч.
Современные испанские поезда Talgo развивают скорость до 350 км/ч, а японские "Синкансен" и "Е-5" - соответственно 300 и 320 км/ч.
Не на много отстает и Китай, где три года назад был введен в эксплуатацию пассажирский поезд, способный двигаться со скоростью 250 км/ч.
|