РЖД сделало дефекты "Сапсанов" коммерческой тайной
Сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) РЖД подписали договор о секретности и неразглашении коммерческой тайны по проекту высокоскоростных поездов "Сапсан".
Об этом пишет портал Infox со ссылкой на свои источники. Официального подтверждения информации портала пока нет.
По данным Infox, в договоре сказано, что сотрудники ВНИКТИ могут попасть под сокращения, в случае если они рассекретят данные о повышенном износе колесных пар "Сапсана".
Ранее многие СМИ уже писали, что износ колесных пар стал причиной изменения сроков бронирования поездок на "Сапсанах": если раньше билет можно было заказать за 45 суток, то в начале февраля - только за 15 суток. В РЖД опровергли информацию о технических неисправностях, объяснив изменение в системе бронирования коррекцией графика курсирования поездов.
9 февраля газета "Коммерсант" написала, что в РЖД признали дефект колесных пар, однако отметили, что он не влияет на безопасность перевозок. По данным Infox, экспертиза колесных пар проводится именно во ВНИКТИ.
10 февраля в РЖД сообщили о намерениях купить еще два "Сапсана" к имеющимся восьми.
Первый "Сапсан" совершил рейс 17 декабря 2009 года. Он перевозит 600 пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа и 45 минут. Производителем "Сапсанов" является немецкая компания Siemens.
|