"Сапсан" оказался самым прибыльным поездом РЖД
Поезда "Сапсан" оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД. Газета "Ведомости" пишет, что рентабельность их эксплуатации превышает 30 процентов, что позволит компании окупить их использование за 10 лет.
Контракт о поставке восьми поездов "Сапсан" стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в мае 2006 года. Обслуживание "Сапсанов" в течение 30 лет обойдется РЖД еще в 354 миллиона евро. Высокоскоростные поезда в настоящее время курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
Эти расходы при заявленной рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет. Но если учесть капитальные затраты проекта (подготовку инфраструктуры, строительство депо), то окупаемость составит 10 лет.
Заполняемость "Сапсанов", по данным РЖД, составляет 84,5 процента. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на "Сапсан" при их нынешней стоимости может составить около 205 миллионов евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 миллион евро в год.
Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны. В 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 миллиарда рублей, а от перевозок дальнего следования - 36 миллиардов рублей.
Ранее сообщалось, что РЖД ведет переговоры о покупке у Siemens до восьми новых высокоскоростных поездов "Сапсан" в дополнение к уже эксплуатирующимся восьми.
"Сапсаны" способны развивать скорость до 250 километров в час.
|