"Боинг" с россиянами не долетел до Москвы
"Боинг 767-322" с россиянами на борту совершил вынужденную посадку на Азорских островах (Португалия).
Как сообщают пассажиры рейса N969 Вашингтон - Москва, первого после недельного перерыва в связи с извержением вулкана, самолет сел на военной базе.
"Какой-то гражданский аэропорт есть рядом, но мы сели на военном, там еще американские самолеты летают", - цитирует одного из пассажиров "Русская служба новостей". По его словам, одной из возможных причин приземления может быть вулканический пепел.
"Мы уже находимся здесь около часа, ждем чего-нибудь и не понимаем, что может произойти. Когда мы садились, то садились на аварийном электропитании", - рассказал он. И добавил: "Нам ничего не объясняют, даже пилоты сами толком не понимают, что происходит. Нас никуда не выпускают, не кормят, ничего не дают".
После аварийного приземления сотрудники аэродрома слили топливо из баков самолета. К лайнеру подъехали пожарные машины. Обстоятельства случившегося выясняются.
Теоретически вулканический пепел способен заглушить двигатели самолета. Именно с этим были связаны беспрецедентные меры в сфере авиасообщения над Европой, в рамках которых вследствие извержения Эйяфьятлайокудля были отменены десятки тысяч рейсов. Отрасль понесла колоссальные убытки, некоторые компании оказались на грани банкротства.
Однако, по мнению Джошуа Чэффина из британской Financial Times, последствия извержения исландского вулкана для воздушного сообщения могли быть значительно преувеличены из-за несовершенства используемых компьютерных моделей.
В своих доводах Чэффин апеллирует к мнению некоторых европейских чиновников, которые полагают, что действующие компьютерные модели основаны на неполной информации и незавершенных научных исследованиях. В связи с этим автор статьи не исключает, что риск полетов над Европой существенно преувеличен.
"Предварительные результаты нескольких десятков пробных полетов, совершенных авиакомпаниями в эти выходные, показывают, что риск ниже, чем следует из компьютерных моделей", - приводит газета слова директора транспортного департамента Европейской комиссии Маттиаса Руэте.
|