Монголия строит железную дорогу для отправки угля в Россию
Монгольские законодатели одобрили планы строительства железнодорожной линии, связывающей угольные месторождения страны с Россией в попытке сделать неразвитую, но богатую полезными ископаемыми страну менее зависимой от экспорта в Китай.
Не имеющая выхода к морю страна с населением 2,7 млн. человек пытается извлечь основную часть национального дохода от продажи своих природных богатств, имея в своем распоряжении крупнейшие месторождения полезных ископаемых, в том числе меди, золота и угля.
Ширококолейная монгольская ветка должна присоединиться к российской железнодорожной сети. Существовали опасения, что если железная дорога будет иметь стандартную колею, как в Китае, слишком большой объем грузов будет в конечном итоге уходить именно туда и по очень низким ценам. В настоящее время на Китай приходится около двух третей экспорта Монголии.
Угольные месторождения находятся всего в 200 км от границы с Китаем, но министр транспорта страны заявил, что Монголии скорее будет продавать переработанный уголь в Японию и Южную Корею.
Участок железной дороги длинной 1100 км соединит месторождение Таван Толгой с российской границей. Монголия организует международный тендер на строительство железной дороги, которое должно быть завершено в течение двух лет, передает портал k2kapital.com.
|