"Антонов" решил побороться за контракт с Пентагоном
Авиаконцерн "Антонов" решил участвовать в тендере минобороны США на поставку самолётов-топливозаправщиков на общую сумму около 50 миллиардов долларов.
Соглашение об участии в конкурсе на поставку 179 заправщиков было подписано с американской компанией U.S.Aerospace 1 июля, сообщает "КоммерсантЪ-Украина".
США намерены заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который уже борются Boeing и Airbus, - 50 миллиардов долларов. Как сообщает "Reuters", срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 9 июля. Однако U.S.Aerospace попросила Пентагон продлить его на два месяца, чтобы компания смогла подготовиться к тендеру. Но даже если продления не будет, представители компании заявляют, что примут участие в конкурсе. Пресс-секретарь минобороны Венди Снайдер воздержалась от комментариев о возможном продлении сроков, но подтвердила получение запроса о предоставлении информации по конкурсу от U.S.Aerospace.
Как отмечает издание, "Антонов" представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC, сообщили в U.S.Aerospace: "Мы полагаем, что сможем представить более конкурентоспособный самолёт по более низкой цене", - заявили в компании, отметив, что корпус самолётов более прочный, чем у конкурентов. Кроме того, они могут осуществлять взлёт и посадку на мокрую и грунтовую взлётно-посадочную полосу. Самолёты будут собираться в США из комплектов, произведенных на Украине. За производство, сборку и обслуживание самолётов будет отвечать "Антонов".
В то же время, как отмечает гендиректор российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, у концерна "Антонов" нет подходящей платформы для строительства заправщиков. В свою очередь директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава напоминает, что предложенные варианты самолётов - обновлённый Ан-122 и Ан-124 ("Руслан") - концерн уже не производит.
"Ан-122 - это вариант "Антея", который снят с производства более 20 лет назад, и для его восстановления нужны очень большие инвестиции и объём заказов. Для возобновления производства "Русланов" в Киеве нет возможностей, а на российском заводе в Ульяновске на это может уйти не менее пяти лет", - отмечает Кава. Впрочем, для Украины это ещё один шанс заявить о себе мировой общественности, добавляет аналитик.
|