Высокой моде указали на ее место
3 октября в бизнес-центре "Москва-сити" в рамках междисциплинарной образовательной дисциплины Yota Yes Lectures прошел семинар сразу двух влиятельнейших мировых журналистов, пишущих о моде.
Главный редактор культового модного издания Visionaire Сесилия Дин и экс-главред русского Vogue Алена поделились с московской публикой секретами мастерства и рассказали о своем видении высокой моды как бизнеса.
Зал МФК "Город Столиц" в московском бизнес-центре "Москва-Cити", оформленный в нарочито-небрежной манере и освещенный ярко-синим неоном, в воскресенье вечером был забит до отказа. Желающих попасть внутрь оказалось так много, что еще задолго до начала мероприятия все сидячие места были заняты, и публике приходилось сидеть и стоять в проходах.
Чтобы удовлетворить любопытство аудитории, организаторы мероприятия пошли на нестандартный шаг и подключили высокие технологии. На сайте yeslectures.ru для всех тех, кто по каким-либо причинам внутрь попасть не смог, была организована онлайн-трансляция. Более того, после несложной процедуры регистрации пользователи Сети смогли задавать свои вопросы Сесилии Дин и Алене Долецкой через специальную форму на сайте и стать тем самым полноправными участниками мероприятия.
Одним из ключевых вопросов, которые были затронуты на семинаре, стала бизнес-составляющая моды. Как рассказала Сесилия Дин, которая входит в Top-10 самых влиятельных мировых фэшн-журналистов, вся иерархия мира высокой моды в конечном итоге строится на зарабатывании денег от продажи коллекций. По ее словам, дизайнеры отличаются друг от друга тем, что кто-то к этому относится более творчески и старается раздвигать границы. Но для всех, в конечном итоге, важно, чтобы их коллекции активно продавались.
Экс-главред русского издания Vogue Алена Долецкая со мнением мисс Дин согласилась, рассказав собравшимся о коммерческих барьерах в искусстве. "Она (мода - прим. ред.) к сожалению, подчинена коммерческим законам, - считает Долецкая. - Я хочу вам напомнить, что искусство недоступно для приобретения и использования массами. Искусство по природе своей вещь редкая, и редкость произведения искусства связана также с его коммерческой стоимостью".
По словам Алены Долецкой, на пути распространения чистого искусства, вне зависимости от того, к какой сфере оно относится, всегда будет стоять коммерческий барьер. И сферы моды это касается в первую очередь. "Если это то самое уникальное, неповторимое произведение искусства - тогда это произведение искусства, оно будет стоить очень дорого и идти в массы оно никаким образом не может, - резюмировала Долецкая. - А вещи как вещи должны носиться и продаваться".
|