Иностранцы расхотели оплачивать дорогу через Химкинский лес
Евросоюз может отказаться от поддержки строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес. Российские экологи заставили Еврокомиссию усомниться в возможности финансирования проекта, и теперь Брюссель ждет предложений по прокладке дороги в обход леса.
Если ЕС заморозит переговоры, то построенный участок дороги на многие годы может остаться единственным, пишет "КоммерсантЪ".
Экологи, протестующие против строительства трассы через Химкинский лес, заявили накануне о том, что на встрече 11 октября представители Еврокомиссии сообщили о неготовности ЕС участвовать в финансировании строительства следующего участка трассы - "15-58 километр". По словам активистов, еврочиновники "перевели проект из активной стадии в неактивную", узнав о том, что власти жестко подавляют все связанные с прокладкой трассы протесты.
Лидер "Движения в защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова заявила: "Нас заверили в Брюсселе, что они готовы что-то рассматривать, только если будут серьезно проработаны все пять вариантов прохождения трассы". Сами еврочиновники говорят, что готовы поддержать проект, но пока не могут согласовать ряд вопросов и ждут "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев". "Как мы можем принимать решение, пока само правительство не решило судьбу проекта?" - говорят представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которые отвечает за распределение денег ЕС.
Сейчас Евросоюз в строительстве трассы не участвует, отмечает "КоммерсантЪ". Однако пока построен лишь "Химкинский" участок трассы, а оставшиеся деньги власти намерены привлечь от инвесторов. Поэтому, если ЕС откажется от участия в проекте, финансировать строительство следующего участка "15-58 км" дороги придется Сбербанку и ВЭБ, что резко сократит их возможности по финансированию прокладки следующих за 58 км трассы участков.
Скорее всего, в этом случае трасса Москва-Санкт-Петербург на годы ограничится "химкинским" участком, пишет газета. Или же президент и правительство выберут альтернативный вариант строительства трассы, который бы устроил всех.
|