Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Владение двумя языками помогает в изучении третьего


Специалисты из Университета Хайфы (Израиль) утверждают, что студенты, знающие два языка, овладевают третьим гораздо легче и быстрее, чем их ровесники-монолингвы.

Профессор Салим Абу-Рабиа и докторант Екатерина Саницки набрали две группы студентов, которые изучали английский язык как иностранный. В первую вошли 40 человек - эмигрантов из бывшего Советского Союза, для которых родным был русский и которые свободно разговаривали на иврите. А вторая группа состояла из 42 ивритоговорящих студентов, которые не владели свободно больше никаким языком, но знали основы английского, поскольку постигали его в школе в качестве иностранного.

Каждый испытуемый принимал участие в двух встречах: групповой и индивидуальной. На групповом собрании участникам давали тесты, позволяющие оценить навыки чтения и знание орфографии каждого языка - иврита, английского и русского для русскоговорящих. Кроме того, подопытные должны были заполнить персональные анкеты.

На индивидуальных встречах исследователи давали ивритоговорящим студентам тесты на иврите и английском, а русскоговорящим пришлось вдобавок к этим тестам пройти ещё и те, что были на русском языке.

Сравнив и объединив полученные результаты, учёные пришли к следующему выводу: студенты, для которых русский был родным, демонстрировали хорошее знание не только английского, но и иврита. Средняя разница в результатах тестов у двух групп составила более 13% в пользу русскоговорящих. Некоторые тесты показали особо ощутимую разницу во владении английским: русскоговорящие испытуемые набрали на 20% больше баллов в письменных заданиях, в орфографии разрыв достиг 22%, а в морфологии превысил 35%.

В тесте на интеллект (тест прогрессивных матриц Равена) разница в результатах двух групп составила 7% в пользу русскоговорящих.

Исследователи объясняют результаты так: чем больше языков знает человек, тем лучше у него умственные способности. А то, что русскоговорящие лучше владеют ивритом, чем те, для кого он родной, показывает, что освоение родного языка и сохранение его в билингвальном окружении не происходит за счёт изучения второго языка (в данном случае иврита). В действительности, знание одного языка помогает в изучении второго, а владение двумя языками может облегчить постижение третьего.

Профессор Абу-Рабиа считает, что языки "укрепляют" друг друга, обеспечивая инструменты для улучшения фонологических, морфологических и синтаксических навыков, которые дают необходимую базу для обучения чтению. Исследование также показало, что применение лингвистических навыков из одного языка в другом - это критическая познавательная функция, которая облегчает человеку учёбу. Следовательно, трилингвальное обучение будет наиболее плодотворным, если начинать его в юном возрасте.

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
04.01.2006
Владение двумя языками помогает в изучении третьего -  Знаменитости Владение двумя языками помогает в изучении третьего шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь