В Москвуприехала старейшая в Америке и одна из лучших трупп в мире. До начала генерального прогона артистический директор Эй-Би-Ти (ABT) Кевин Маккензи сам на сцене.
Некогда ведущий танцовщик этого театра, лично отрабатывает с труппой каждое движение.
"Дело в том, что в Америке все сцены плоские, а здесь сцена построена с наклоном. И привыкнуть к этому нужно за короткое время", - объясняет Кевин Маккензи, артистический директор Американского балетного театра.
Эй-Би-Ти еще до выступления назвали сенсацией. Старейшая в Америке и одна из сильнейших трупп в мире ехала в Россию почти полвека. И привезла на сцену Большого лучшие постановки и одну мировую премьеру. Одноактный балет "Тройка" молодой хореограф Бенджамин Миллепье поставил специально для фестиваля Мстислава Ростроповича и посвятил мастеру. На сюиты Баха, любимую музыку маэстро. Никаких декораций - только современный танец. Для Даниила Симкина этот балет уже стал самым сложным. Объяснить почему - соглашается с радостью. Интервью для него - редкая возможность поговорить на родном языке. Даниил родился в Новосибирске.
"Сюжета нет, но есть отношения троих пацанов, которые как бы танцуют друг перед другом, друг после друга, и такая дружественная как бы competition, я не знаю, как это на русском сказать - соревнование", - объясняет Даниил Симкин.
"Матросы на берегу" - первый балет Джерома Роббинса, поставленный в 44-м. В свое время в этом спектакле блистал Михаил Барышников. Три матроса, получившие увольнительную, впервые попадают в Нью-Йорк и всю ночь гуляют по городу.
"Он становится для них авантюрным, преподносит сюрпризы. То есть тут нужно еще и актерски отыграть", - говорит солист Американского балетного театра Марчелло Гомес. Балетные па переплетаются с акробатикой и блюзом. Балерины на каблуках строят глазки матросам под ритм танго и фокстрота.
На гастроли в МосквуАмериканскийбалетныйтеатрприехал в рамках Второго Международного фестиваля Мстислава Ростроповича.
"Моего отца связывало с балетом очень немало. Ну, во-первых, чисто человеческая его дружба с Майей Михайловной Плисецкой. И, конечно, самое главное, что критерием нашего фестиваля является, то, что мы стараемся представить самые большие высоты в самых разных жанрах искусства", - рассказывает Ольга Ростропович, художественный руководитель Международного фестиваля Мстислава Ростроповича.
Бывший худрук Большого театра Алексей Ратманский привез балет "Семь сонат" на музыку Скарлатти. В Эй-Би-Ти он работает два года. Еще одна американская классика - бессюжетный балет Баланчина, вариации классических па на музыку Чайковского.