Минтранс и Росавиация сократили список версий крушения Ту-134
Отсутствие освещения на взлетно-посадочной полосе аэропорта в Бесовцах, скорее всего, не являлось причиной катастрофы Ту-134 под Петрозаводском. Об этом 21 июня сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Минтрансе.
О том, что инфраструктура аэропорта в Петрозаводске была исправна, заявили и в Росавиации. ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя ведомства сообщает, что Ту-134 отклонился от курса и начал преждевременное снижение "по непонятным причинам".
Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился в километре от аэропорта назначения в ночь на вторник. На борту лайнера находились 52 человека, 44 из них погибли. В числе жертв катастрофы - семеро детей. Сообщается, что дети есть также среди раненых.
В качестве предварительной причины катастрофы назвался обрыв ЛЭП, которую самолет задел, заходя на посадку. Авария на ЛЭП вызвала кратковременное отключение сигнальных огней взлетно-посадочной полосы аэропорта. В то же время РИА Новости со ссылкой на местные власти сообщает, что ЛЭП, которую самолет мог бы задеть, в зоне авиакатастрофы не было.
Кроме того, маловероятным считается и то, что причиной аварии лайнера стал человеческий фактор, связанный с работой авиадиспетчеров. Об этом агентству заявили в федеральном профсоюзе диспетчеров (ФПАД). По словам главы ФПАД Сергея Ковалева, авиадиспетчеры никак не могут перепутать направление. "Отклонение от курса даже в 20-30 градусов явно видно на мониторе авиалокатора", - заявил Ковалев.
Ранее сообщалось, что следствие рассматривает три основных версии случившегося: человеческий фактор, погодные условия и неисправность техники. В связи с катастрофой было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц" (часть 3 статьи 263 УК). Максимальное предусмотренное статьей наказание - семь лет лишения свободы.
Кроме того, в Росавиации начата проверка в отношении авиакомпании "РусЭйр".
|