Доказано: Телереклама нездоровой пищи дразнит детей
Доктор Эмма Бойлэнд из Университета Ливерпуля решила поставить точку в полемике насчет того, ведутся дети на рекламу всяческого фастфуда, насыщенного жирами и углеводами в нездоровых пропорциях, или нет.
Эмма отобрала группу подопытных граждан в возрасте от 6 до 13 лет, усадила мальчиков и девочек на диваны и прокрутила им DVD, содержащее рекламные ролики того, что в англоязычных странах называют "джанк фуд".
По окончанию просмотра фильма с вкрапленными клипами о бургерах, чипсах и сладких консервированных напитках детишки выказали желание скушать "чего-то вкусненького". Но не яблоко или папайю, а именно джанк фуд. Контрольной группе школьников, которым рекламу не показывали, никаких хот-догов не захотелось.
Дальнейшие опыты ученых из Ливерпуля показали, что пуще прочих подчиняются рекламе те дети, которые проводят у телеэкранов больше 21 часа в неделю. То есть, за это время в мозгу школьника накапливается критическая масса пропаганды нездоровой еды. Количество зомбирования переходит в качество желания, рекламисты потирают руки.
На прошлой неделе Американская Ассоциация Педиатров выступила с требованием запретить телерекламу джанк фуда, ориентированную на детей. А на заседании парламента Австралии на днях будет поднят вопрос об ограничении рекламы продуктов неправильного питания на ТВ и в интернете.
|