Актеры "Таганки" круглосуточно охраняют документацию театра
Актеры Театра на Таганке решили взять документацию театра под круглосуточную охрану до назначения нового худрука, сообщает "Интерфакс".
"Мы будем дежурить в театре столько, сколько надо, и будем охранять оставшуюся еще документацию от посторонних лиц", - заявил агентству один из актеров, отметив, что Юрий Любимов "практически все из театра вынес".
Как пишут "Известия" со ссылкой на источник в театре, актеры опасаются не только пропажи документов - они также боятся уходить в летний отпуск. Отпуск начинается с 15 июля, а Любимов должен официально покинуть театр лишь 16 числа, поэтому актеры хотят перенести начало отпуска на один день, чтобы новый худрук был назначен в их присутствии.
Ранее актеры "Таганки" неоднократно заявляли, что Любимов, находящийся сейчас в отпуске, будет пытаться сохранить свой театр. "Несмотря на то что его заявление подписано, это еще не конец истории", - говорилось в одном из опубликованных труппой открытых писем. В последнем таком письме актеры даже заподозрили Любимова в желании "освободить от труппы помещение театра".
Вчера, 13 июля, в Театре на Таганке состоялось общее собрание, на котором актеры единогласно выдвинули на пост худрука ведущего артиста театра Валерия Золотухина. Он согласился возглавить театр, и его кандидатуру уже предложили властям Москвы. Предполагается, что в случае назначения Золотухин будет временным худруком театра до начала нового сезона. Пока обязанности руководителя театра исполняет заместитель Любимова по строительству Сергей Коротченков.
Где сейчас находится уехавший в отпуск в Венгрию Юрий Любимов, неизвестно. По данным "Интерфакса", на 11 число у него был забронирован билет в Москву, однако его местонахождение ни департаменту культуры, ни актерам театра неизвестно, а к телефону он не подходит.
В первом после увольнения интервью, которое Любимов дал Русской службе "Би-би-си", режиссер заявил, что его намерения не изменились. Он все так же собирается поставить "Бесов" Достоевского и посвятить их актерам труппы "Таганки". "Они продали меня за 500 с лишним долларов - не за 30 серебренников. За 520 с чем-то долларов, которые не им принадлежали, а принадлежали театру", - заявил режиссер.
|