В Канаде открыт первый аэродром на солнечных батареях
Аэродром вблизи водохранилища Вилинстон в Британской Колумбии (Канада) до сих пор был рядовым провинциальным летным полем, и отсутствие освещения взлетно-посадочной полосы означало, что с наступлением сумерек всякие сообщения с "большой землей" полностью прекращались.
Надо отметить, что подсветка полосы требует немалых финансовых средств для установки и сложного трудоемкого обслуживания, и небогатый сельский регион не мог ее себе позволить.
При этом от взлетно-посадочной полосы длиной 1,3 км зависит жизнь всех людей в этой местности: в ближайшую больницу нужно ехать 5 часов по разбитой лесозаготовителями дороге. Поэтому по воздуху доставляются продукты, топливо, приходит медицинская помощь, осуществляется перевозка пассажиров и т.д.
Из-за необорудованного аэродрома, местные жители могли рассчитывать на быструю помощь только в светлое время суток и при хорошей погоде. Для того, чтобы решить эту проблему, местные власти оснастили аэродром посадочными светодиодными лампами на солнечных батареях производства компании Carmanah Technologies. Теперь, в случае необходимости, санитарный самолет может без опаски заходить на посадку на ярко освещенную взлетно-посадочную полосу. (На фото: Аэродром в глухой канадской провинции теперь светится яркими огнями за счет "дармовой" солнечной энергии).
Экономичные фонари с солнечными панелями оказались оптимальным решением для аэродромов, которым не нужно каждый час и в круглосуточном режиме принимать самолеты. Светодиодные фонари требуют минимум обслуживания, которое заключается в очистке ламп и панелей от грязи и снега, при этом аэродром в любой момент днем и ночью готов принять самолет, обеспечивая подсветку полосы.
Светодиодные аэродромные огни представляют собой простое осветительное устройство, оснащенное солнечными панелями и батареей для работы в ночное время. Фонари разных моделей обеспечивают яркость света на уровне от 10 до 44 кандел и способны выдержать самые суровые испытания: ураганы, проливные дожди, морозы и сильные удары. При этом некоторые модели обеспечивают визуальную сигнализацию не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне, что может помочь в условиях плохой видимости самолетам , оснащенным современными тепловизорами. Монтируется такая аэродромная подсветка просто, а особое программное обеспечение следит за тем, чтобы фонари были установлены в идеально ровный ряд. Управляется все автономное аэродромное освещение с ручного дистанционного пульта по беспроводной сети с дальностью работы до 4 км.
|