В России провели анализ сексуальной мощи мужчин
Впервые в стране проведено исследование сексуальной жизни мужчин. Данные удручают: какие-либо отклонения от нормы в эректильной функции отмечены у 90 процентов опрошенных.
Подобного никогда не было. Было другое: категорическое заявление о том, что в Советском Союзе секса нет. А в России?
Этим вопросом задалась группа ведущих российских ученых, проведших в течение полугода анонимное исследование сексуальной функции представителей сильного пола. О результатах "РГ" рассказал инициатор исследования главный уролог Минздравсоцразвития России профессор Дмитрий Пушкарь.
Дмитрий Юрьевич, так уж важно знать, на что способны наши мужчины в сексуальном плане?
Дмитрий Пушкарь: К сожалению, таких данных до сих пор не было. В своей практике урологи вынуждены были обращаться к подобным исследованиям, проведенным за рубежом. А этого сегодня явно недостаточно. Да и неправильно. Нашей инициативной группой при поддержке Минздравсоцразвития России проведено первое российское исследование сексуальной жизни мужчин.
Мужчины на это согласились? Стали отвечать вам на вопросы, которые не принято задавать вслух?
Дмитрий Пушкарь: Представьте себе, отвечали. Ведь исследование предусматривало полную анонимность. Мы предложили три наиболее известные анкеты: "Международный индекс эректильной функции", "Опросник возрастных симптомов мужчины" и "Суммарный балл заболеваний простаты"
Вы опрашивали тех, у кого были жалобы подобного характера, тех, кто страдает от болезней простаты?
Дмитрий Пушкарь: Вовсе нет! Опрашивались лишь практически здоровые мужчины, которые не считали необходимым обращаться за помощью к специалисту. Опрашивались мужчины в возрасте от 20 до 75 лет из Центрального округа, из Сибири, из Южного и Северного регионов, Поволжья и Урала.
Данные опроса претендуют на достоверность?
Дмитрий Пушкарь: Абсолютно. Ведь они охватывают большое количество респондентов.
Что показал опрос?
Дмитрий Пушкарь: Какие-либо отклонения от нормы в эректильной функции отмечены у 90 процентов опрошенных. Самое печальное, что эти 90 процентов мужчин не считали это чем-то ненормальным, не видели необходимости обращения к специалисту. У 50 процентов мужчин нарушения эрекции отмечались в возрасте до 45 лет. Более того, 37 процентов мужчин в возрасте от 45 до 60 лет вовсе прекратили половую жизнь.
По какой причине? Или причин нет?
Дмитрий Пушкарь: Есть. Причем почти в 70 процентах случаев это происходит по инициативе мужчины. В 26 процентах случаев "виновата" партнерша. И лишь в 4 процентах такое происходит по вине обоих партнеров.
Все-таки, в чем же дело? Тот, кто пьет водку, чаще страдает? Или это не имеет значения? Тот, кто курит, в зоне риска, или это наши домыслы?
Дмитрий Пушкарь: Вы явно хотите, чтобы я сказал - извините за невольный каламбур - о вреде вредных привычек?
Хочу.
Дмитрий Пушкарь: И вы правы. Наша группа провела анализ вредных привычек и сопутствующих заболеваний у данных мужчин с эректильной дисфункцией.
Регулярный прием спиртного отмечен у 63 процентов мужчин.
Около половины курят. И самое главное: 26 процентов респондентов отметили, что испытывают хронический стресс. А более 20 процентов немотивированную усталость. И, наконец, около трети опрошенных страдают артериальной гипертензией.
Данные удручают. Выходит, совсем не старые мужчины лишены очень важных жизненных составляющих. Многие из них уже в тридцать лет, а то и раньше, живут неполной жизнью, лишены ее красок.
Дмитрий Пушкарь: Именно так. Опрос показал, что около 70 процентов мужчин в возрасте до 60 лет отмечают наличие выраженных возрастных симптомов. Более половины из них имеют избыточный вес. Около 20 процентов страдают депрессией. Нас, урологов, также интересует мочеиспускание. Примененная нами анкета суммарного балла симптоматики выявила нормальные показатели лишь у 37 процентов опрошенных.
Мужские беды повсеместно одинаковы? Или есть разница между регионами?
Дмитрий Пушкарь: Есть. Больше всего подобные симптомы характерны для мужчин центральной части России. Хотя и в Южном регионе, и на Урале, и в Сибири, Поволжье ситуация не лучше. То есть неблагополучие везде.
Вот появилась у нас своя, отечественная статистика. Что это даст нашему, российскому, мужчине?
Дмитрий Пушкарь: Наша статистика необходима для оценки потенциального количества мужчин с сексуальными нарушениями. А для специалистов это должно стать руководством к более активному выявлению сексуальных нарушений и обеспечению мужчинам достойного качества жизни.
|