Philip Morris покусился на папиросы "Беломорканал"
Казахстанское отделение компании Philip Morris, одного из крупнейших производителей табачных изделий, пытается получить исключительное право на производство сигарет под старейшей советской маркой "Беломорканал".
В прошлом году получить монопольное право пользоваться легендарным табачным брендом пыталась компания "Промбизнесгрупп", но получила отказ, сообщает издание "Маркер".
Сейчас "Беломорканал" производят японская JTI (выпускающая также Winston, Camel, Mild Seven), "Донской табак", а также ряд российских заводов - Погарская фабрика, Канская табачная фабрика, "Омич".
Рынок папирос в России неуклонно сокращался последние 20 лет, они составляют менее 1% российского табачного рынка, или 3 млрд папирос в год. Конечно, большая часть всех папирос в России выходят под маркой "Беломорканал".
Марка "Беломорканал" создана во второй половине 1930-х годов на заводе имени Урицкого в Ленинграде. Автор табачной смеси - технолог Иониди, автор рисунка на пачке - художник Андрей Тараканов.
Как отмечают в Роспатенте, марка была создана на госпредприятии и за средств госбюджета, при этом она связана с "одним из самых масштабных строительных проектов СССР". Поэтому попытки производителей использовать "Беломорканал" в качестве товарного знака он расценивает как "противоречащие общественным интересам".
Издание приводит другой пример, с сигаретами "Прима" - это коллективный товарный знак, он принадлежит объединению табачных компаний "ТабакПром", и производить сигареты под этим брендом могут все участники объединения.
|