Facebook купила приложение Instagram за $1 млрд
Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook договорилась о покупке Instagram - бесплатного приложения для смартфонов, позволяющего обмениваться фотографиями.
Сумма сделки составит примерно 1 млрд долларов, причем оплата будет произведена как наличными, так и акциями компании, которая в ближайшее время планирует выйти на биржу, сообщает телерадиокорпорация BBC.
Приложение Instagram было запущено в октябре 2010 года и до недавних пор поддерживалась только устройствами компании Apple, однако на прошлой неделе появилась первая версия для операционной системы Android.
Instagram довольно быстро стала одним из самых популярных на рынке приложений: в данный момент в этой сети зарегистрировано порядка 30 млн пользователей, которые ежедневно загружают около 5 млн снимков.
Программа позволяет не только загружать и обмениваться фотографиями с другими пользователями, но также дает возможность обрабатывать каждое фото.
При помощи 17 различных световых фильтров пользователь может изменить и подкорректировать полученный снимок на свой вкус.
"Мы считаем, что возможность применения Instagram на различных интернет-сервисах и ресурсах помимо Facebook станет важной частью нашего сотрудничества", - заявил на своей странице Facebook основатель сети Марк Цукерберг.
Предприниматель также отметил, что не намерен разрывать связи этого приложения с другими сервисами.
"Мы намерены сохранить такие функции, как возможность выкладывать фотографии на других социальных сетях и блог-платформах, - гласит заявление Цукерберга. - Кроме того, мы не станем принудительно заставлять пользователей публиковать фотографии из Instagram в Facebook, а ваши "фолловеры" в приложении не будут автоматически добавляться вам в друзья в соцсети".
Наконец, американский миллиардер признал, что это первая покупка его компанией сервиса с таким большим количеством пользователей и добавил, что компания не планирует проводить подобные сделки регулярно, "если они вообще будут".
Также ожидается, что все сотрудники сервиса по завершении сделки переберутся в офисы Facebook. Правда, в Instagram работают всего 13 человек, сообщил BBC Пол Кедроски, автор блога Infectious Greed и инвестор в высокотехнологичные компании.
В феврале этого года менеджмент Facebook обнародовал планы по привлечению инвестиций в размере 5 млрд долларов через размещение акций на открытом фондовом рынке. По некоторым оценкам, стоимость компании после выхода на биржу может достичь 100 млрд долларов.
Эксперты: так Facebook пытается конкурировать с Google и Apple
Эксперт из Altimeter Group Ребекка Либ отмечает, что покупка стала частью стратегии Facebook по улучшению мобильных продуктов для конкуренции с Google и Apple. "Мы пока не знаем, как Facebook будет монетизировать мобильные платформы. Но первым шагом должна стать оптимизация Facebook для мобильных устройств", - говорит она.
Соцсеть, которая в начале февраля подала заявку на IPO, до сих пор никак не монетизировала популярность своих мобильных сервисов, которыми пользуются более 425 млн человек. Однако в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже компании необходимо продемонстрировать инвесторам разнообразие источников своего дохода, передает РИА "Новости".
"После IPO Facebook займет позицию хищника. Им надо убедиться, что никто не встанет на их пути, и купить всех, кто попадется на пути", - заявил изданию Business Week аналитик из Wedbush Securities Майкл Пэтчер.
Ян Резаб - гендиректор компании Socialbakers, собирающей статистику по Facebook и Twitter, ранее также заявлял в интервью РИА Новости, что одним из факторов успеха и сохранения лидерства Facebook может стать более агрессивная стратегия поглощения компаний и приобретения новых технологий.
"Посмотрите, с кем Facebook конкурирует - с Google, Apple, Microsoft и им подобными. Для этого необходимо иметь сильный бренд и сильную пользовательскую платформу", - считает аналитик Gartner Брайан Блау. Покупку компаний, которые способны улучшить дизайн сайта, укрепить безопасность сервиса и содействовать в разработке новых продуктов, Facebook активизировала в прошлом году.
В то же время, если Facebook продолжит покупать каждый популярный социальный ресурс, такая стратегия со временем может оказаться крайне затратной, считает Бакхейт.
Эксперты, опрошенные агентством Reuters, считают, что Facebook заплатила "экстраординарную" сумму за Instagram, оценивая именно стоимость бренда и лояльность пользователей сервиса. Блоггеры из The Next Web подсчитали, что Facebook купила приложение, которое распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, из расчета 33 доллара за каждого пользователя.
|